Рекреационная география

Мировая география » Рекреационная география

Уже давно существует необходимость создания учебного пособия по курсу «Рекреационная география», так как рекреация и туризм превратились сегодня в самые высокодоходные отрасли мировой экономики, и к тому же учебными планами различных специальностей (прежде всего специальностей 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» и 012500 «География») предусмотрено изучение данной учебной дисциплины в течение одного семестра.

Авторы, основываясь на многолетнем опыте преподавания курса «Рекреационная география» студентам специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» подготовили данный учебно-методический комплекс, являющийся по своей сути вводной пропедевтической частью учебного курса вузовской рекреационной географии.

При работе над комплексом авторами был использован весь накопленный за последние 30 лет российский и зарубежный опыт в разработке научных и методических основ данной дисциплины. Детально проанализирована вся имеющаяся литература, изданная в период с 1965 по 2004 гг. Основной текст пособия закономерно завершается подробным библиографическим списком, который включает более 200 источников по разным разделам курса. Он призван оказать посильную помощь студентам в поиске необходимой информации для написания контрольных, курсовых и дипломных работ, подготовки рефератов и докладов к семинарским занятиям, выполнения комплекса практических работ.

Теоретический (лекционный) материал пособия объединен в 15 глав, включающих в среднем от 3 до 7 параграфов. Каждый параграф по объему и содержанию является законченной дидактической единицей и примерно соответствует одному экзаменационному (зачетному) вопросу. Помимо основного содержания авторы посчитали необходимым ввести в структуру пособия подробный библиографический список; табличное и графическое приложение; понятийно-терминологический словарь, содержащий более 300 терминов и понятий рекреационной географии и смежных с ней наук – экологии и природопользования, экономической географии, курортологии, введения в туризм, экономики рекреации и туризма, менеджмента рекреации и туризма и других; методические указания.

Учитывая особенности подготовки студентов по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» авторы сознательно уделяли меньшее внимание природоведческим основам рекреационной географии, отдавая тем самым «пальму первенства» анализу социально-культурных и экономических факторов пространственной организации рекреационной и туристской деятельности.

Одним из достоинств предлагаемого учебно-методического комплекса является попытка авторов встроить в него своеобразную хрестоматию, при подборке материалов которой учитывались следующие факторы:

1. Специфика учебного плана специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».

2. Информационное содержание курса и существующие стандарты и учебные программы по учебной дисциплине (в том числе и предлагаемая авторская программа).

3. Наличие и степень доступности для студентов тех или иных учебных материалов.

4. Прикладная направленность материалов и, в то же время, доступность их для восприятия студентами 2 курса.

При подборке хрестоматийных материалов авторами использовались учебные пособия, монографии, научные сборники, статьи, электронные публикации (в том числе и доступные через Internet) ведущих специалистов в области рекреационной географии из России, Украины, Казахстана, Киргизии, Германии, США, Эстонии, Польши, Беларуси и ряда других стран. Хрестоматийные выдержки оформлены в виде отдельных статей, представленных в рубрике «Опыт» и иллюстрирующих теоретические положения, являющиеся содержанием предыдущих параграфов. Они также могут иметь статус самостоятельных дидактических единиц и по усмотрению преподавателя оформляться в качестве экзаменационных (зачетных) вопросов. Кроме того, данные материалы целесообразно использовать на практических и семинарских занятиях для закрепления теоретических положений и понятий курса, раскрываемых на лекциях, а также для организации самостоятельной работы студентов.

Предлагаемый вниманию читателя учебно-методический комплекс предназначен в первую очередь для студентов, обучающихся по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм». Он также может быть использован студентами, обучающимся по специальностям «Менеджмент туризма», «Туризм и гостиничное хозяйство», «География», «Социокультурная деятельность», «Экскурсионное дело», «Туризм».

В связи с ограниченностью и недоступностью для большинства студентов и преподавателей современной литературы по указанной дисциплине, авторы своей работой попытались восполнить образовавшуюся нишу в данной области научного знания и надеются на отклики и пожелания студентов и преподавателей, изучающих и преподающих курс современной рекреационной географии.

Все замечания и предложения по поводу содержания пособия принимаются по адресу: 410054, г. Саратов, Саратовский государственный технический университет, ул. Политехническая, 77, кафедра менеджмента туристического бизнеса (тел. 50-14-20). E-mail: askuskov@mail.ru.


Это интересно:

Проблемы и перспективы развития предприятий пищевой промышленности
Переход предприятий пищевой промышленности на путь активного экономического развития в современных условиях достигается за счет совершенствования организационно - механических механизмов на всех уровнях управления экономикой, включая государственный, отраслевой, региональный уровни. Необходимое ус ...

Лесохозяйственные ландшафты
Лесистость всей Земли в среднем составляет 27%, а в доагро-культурную эпоху она составляла 70%. Лесистость суши РФ составляет около 48% (по некоторым данным 51%). Леса всей территории бывшего СССР были подразделены на три группы государственного значения, а именно: 1)15% - это леса заказников и н ...

Экономическая оценка природных условий и ресурсов
Цель - дать оценку природных условий территории с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность населения, а природных ресурсов - с точки зрения их видов и значимости для хозяйственного использования на исследуемой территории в зоне влияния железной дороги. Орография. Удивительно разнообразен ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru