(по В.П. Максаковскому)
Международный туризм – одна из форм обмена услугами. В основе туристского бума, который охватил весь мир в последние десятилетия, лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Это прежде всего научно-техническая революция, с которой связан совершенно новый уро- вень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдохновение в других районах и странах. Это и «транспортная революция» и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. Это и общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и до- ходов. Наконец, это и общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей.
Наиболее яркое выражение упомянутый туристский бум находит в двух показателях – числе участников международного туризма и размерах доходов от него. Динамику того и другого показателя демонстрирует табл. 1.
Таблица 1.
Динамика международного туризма в 1950-2000 гг.
Годы |
Число интуристов, млн. чел. |
Поступления, млрд. дол. |
Годы |
Число интуристов, млн. чел. |
Поступления, млрд. дол. |
1950 |
25 |
2 |
1980 |
285 |
102 |
1955 |
43 |
5 |
1985 |
330 |
118 |
1960 |
70 |
7 |
1990 |
460 |
265 |
1965 |
116 |
12 |
1995 |
566 |
393 |
1970 |
160 |
18 |
2000 |
660 |
600 |
1975 |
213 |
65 |
Из табл. 1 вытекает, что за вторую половину ХХ в. численность международных туристов увеличилась в 24 раза, а поступления от этого вида услуг возросли в 300 раз! По данным Всемирной туристской организации (ВТО), еще в середине 90-х гг. в мировой торговле товарами и услугами на долю туризма приходилось более 1/10, это позволило ему занять второе место после экспорта нефти и автомобилей. А в торговле услугами эта доля превысила 1/3.
Это интересно:
«Стратегическая концепция
экономического развития мюнхена» 1994 г.
В 1994 г. впервые была представлена “Стратегическая концепция экономического развития Мюнхена”. Каждые 4 года работа возобновляется и экономическая стратегия пишется заново. Последняя версия издана 1999 году. Идея в том, что процесс стратегического планирования в Мюнхене – это процесс согласования ...
Характеристика природно-ресурсного потенциала Сибири и Дальнего Востока. рекреационные ресурсы
Элементарные рекреационные ресурсы делятся на 3 группы – природные, рекреационно-хозяйственные и социально-культурные рекреационные ресурсы . ...
Сельское хозяйство
Выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2006 г. в действующих ценах по предварительным данным составил 30 млрд. рублей или 104,7 процента в сопоставимой оценке к уровню 2005 года. Объем продукции в сельскохозяйственных организациях в 2006 году в действующих ценах состави ...