За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете. Помимо Европы, являющейся традиционным туристским регионом, активно посещаются страны Америки, Азии, Африки, Океании. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решать проблемы занятости и оздоровления населения.
Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочих и служащих. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители среднего и малого бизнеса.
Международные туристские связи стали важной составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющая рабочие места миллионам людей и взаимодействующая практически со всеми отраслями хозяйства. В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно участвуют банки, страховые компании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д., то есть выступает катализатором экономического развития.
Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы. В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике. Во многом это объясняется тем, что современная туристская индустрия предоставляет большой объем услуг, потребляемых туристами в ходе заграничного путешествия. Это, прежде всего, услуги:
1. По доставке туристов в страну и по перемещению туристов по стране посещения (транспортные перевозки);
2. По размещению туристов (гостиничная сеть);
3. По обеспечению туристов питанием (рестораны, кафе, бары и т. д.);
4. По рекламе туристского продукта;
5. По сбыту туристского продукта, это услуги туристских агентств (разработка маршрутов путешествия, бронирование мест на транспорте и в гостиницах);
6. По удовлетворению культурных потребностей туристов (посещение достопримечательностей, музеев, выставок и т. д.);
7. По удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в научных конференциях, различных выставках, конгрессах, совещаниях);
8. Торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, буклетов, открыток, путеводителей, предметов туристского снаряжения);
9. Контрольно-административных органов (оформление документов, пограничный и таможенный контроль);
10. Служб охраны природы, памятников, музеев;
11. Информационных служб для туристов;
12. По обеспечению туристов средствами связи;
13. Средств информации (телевидение, газеты, журналы);
14. Государственных туристских органов;
15. Иностранных юридических лиц и общественных туристских организаций;
16. Страховых компаний;
Это интересно:
Характеристика душевого хозяйства, главные отрасли
В новейшей истории Вьетнам проделал немалый путь от страны, пережившей затяжную войну, до страны с быстрорастущей экономикой. Экономический рост Вьетнама сейчас около 7% в год, промышленный рост (в среднем по стране) – 14.5%, а в Ханое – 26%.
Главной отраслью страны является сельское хозяйство.
...
Существо проблемы. Основные функции географических карт. Понятие о
картографическом методе исследования
Развитие картографии всегда определялось потребностями жизни. Начиная со школьных лет карта знакома каждому человеку. Она обыденное явление в нашей жизни. Но именно эта обыденность нередко приводит к упрощенному взгляду на карту, ее недооценке, неполному использованию заложенных в ней возможностей ...
Основные показатели экономического развития
Среди стран ЮВА Сингапур резко выделяется по темпам развития своей экономики и величине валового продукта, приходящегося на душу населения. За первые десять лет независимости ВВП республики увеличился в 3 раза. Среднегодовые темпы его роста составили 12%. Особенно высокими темпами развивалась пром ...