Цикл рекреационных занятий. Моделирование циклов рекреационных занятий

Мировая география » Рекреационная география » Цикл рекреационных занятий. Моделирование циклов рекреационных занятий

Цикл рекреационных занятий

– 1) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе ведущего (основного) занятия.

Каждый человек, самостоятельно, чаще неосознанно, конструирует циклы рекреационных занятий исходя из собственных представлений о полезности элементарных занятий, их аттрактивности, величины рекреационного времени, привычек, моды, цен на услуги и товары, денежных доходов и других факторов. Чаще всего самостоятельно организованная деятельность слабо отвечает рекреационным потребностям.

ЦРЗ должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезность

и индивидуальная привлекательность (аттрактивность

). ЦРЗ формируются из оптимальных сочетаний ЭРЗ, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые и жизненные ЦРЗ.

В циклах рекреационных занятий ЭРЗ подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие, исходя из функциональной ориентации. Например, экскурсии будут целевыми для реализации познавательной функции, дополнительными для оздоровительной и сопутствующими для лечебной.

При моделировании циклов рекреационных занятий в качестве основных рассматриваются различные типы отношений

:

· взаимодополняемость

– возможность некоторых рекреационных занятий использоваться обязательно в комплекте, в определенной пропорции. Отношения взаимодополняемости определяет включение и последовательность некоторых дополнительных рекреационных занятий; определяются ведущими рекреационными занятиями цикла.

· взаимозаменяемость

– возможность альтернативного использования разных видов рекреационной деятельности, а также возможность альтернативы для данного вида деятельности. Отношения взаимозаменяемости чрезвычайно важны в организации туристской деятельности для достижения оптимальных параметров ЦРЗ и определяют возможности не только моделирования, но и выбора туристом цикла рекреационной деятельности.

При конструировании ЦРЗ учитывается также следующее:

1. Каждый целевой тип рекреационной деятельности образует один или несколько циклов;

2. Специфика циклов формируется на основе одного и того же целевого занятия;

3. Определяются дополнительные типы рекреационной деятельности, получившие наиболее высокие значения коэффициентов аттрактивности.


Это интересно:

Северо-Кавказский район
Состав района: Ростовская область; Краснодарский край; Ставропольский край; Республики: Адыгея; Дагестан; Кабардино-Балкария; Карачаево-Черкессия; Северная Осетия; Ингушетия; Чечня; Население: 18 млн. чел. Общие особенности региона: между Каспийским, Черным и Азовским морями; наличие морского ...

Образование
Американцы поступают в школу с шести лет, хотя многие учатся в яслях и детских садах уже начиная с трех лет .Начальные школы американцы заканчивают в 12-13 лет, а затем переходят в средние школы различных типов. В них учатся, в среднем, до 18 лет. Именно поэтому поступить в американский вуз сразу ...

Платиноиды
По разведанным запасам металлов платиновой группы (МПГ), равным 8 965 т категорий А + В + С1, Россия занимает в мире второе место после ЮАР — страны, обладающей уникальными запасами платиноидов — 63 тыс. т. Почти все наши запасы МПГ (98 %) сосредоточены в Норильском районе Красноярского края. Оста ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru