Цикл рекреационных занятий – 1) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе ведущего (основного) занятия. |
Каждый человек, самостоятельно, чаще неосознанно, конструирует циклы рекреационных занятий исходя из собственных представлений о полезности элементарных занятий, их аттрактивности, величины рекреационного времени, привычек, моды, цен на услуги и товары, денежных доходов и других факторов. Чаще всего самостоятельно организованная деятельность слабо отвечает рекреационным потребностям.
ЦРЗ должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезность
и индивидуальная привлекательность (аттрактивность
). ЦРЗ формируются из оптимальных сочетаний ЭРЗ, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые и жизненные ЦРЗ.
В циклах рекреационных занятий ЭРЗ подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие, исходя из функциональной ориентации. Например, экскурсии будут целевыми для реализации познавательной функции, дополнительными для оздоровительной и сопутствующими для лечебной.
При моделировании циклов рекреационных занятий в качестве основных рассматриваются различные типы отношений
:
· взаимодополняемость
– возможность некоторых рекреационных занятий использоваться обязательно в комплекте, в определенной пропорции. Отношения взаимодополняемости определяет включение и последовательность некоторых дополнительных рекреационных занятий; определяются ведущими рекреационными занятиями цикла.
· взаимозаменяемость
– возможность альтернативного использования разных видов рекреационной деятельности, а также возможность альтернативы для данного вида деятельности. Отношения взаимозаменяемости чрезвычайно важны в организации туристской деятельности для достижения оптимальных параметров ЦРЗ и определяют возможности не только моделирования, но и выбора туристом цикла рекреационной деятельности.
При конструировании ЦРЗ учитывается также следующее:
1. Каждый целевой тип рекреационной деятельности образует один или несколько циклов;
2. Специфика циклов формируется на основе одного и того же целевого занятия;
3. Определяются дополнительные типы рекреационной деятельности, получившие наиболее высокие значения коэффициентов аттрактивности.
Это интересно:
Северо-Кавказский район
Состав района:
Ростовская область; Краснодарский край; Ставропольский край;
Республики: Адыгея; Дагестан; Кабардино-Балкария; Карачаево-Черкессия; Северная Осетия; Ингушетия; Чечня;
Население: 18 млн. чел.
Общие особенности региона:
между Каспийским, Черным и Азовским морями; наличие морского ...
Образование
Американцы поступают в школу с шести лет, хотя многие учатся в яслях и детских садах уже начиная с трех лет .Начальные школы американцы заканчивают в 12-13 лет, а затем переходят в средние школы различных типов. В них учатся, в среднем, до 18 лет. Именно поэтому поступить в американский вуз сразу ...
Платиноиды
По разведанным запасам металлов платиновой группы (МПГ), равным 8 965 т категорий А + В + С1, Россия занимает в мире второе место после ЮАР — страны, обладающей уникальными запасами платиноидов — 63 тыс. т. Почти все наши запасы МПГ (98 %) сосредоточены в Норильском районе Красноярского края. Оста ...