Отрасли пищевой промышленности. Хлебопекарная и макаронная промышленность

Мировая география » Пищевая промышленность Северо-Западного экономического региона » Отрасли пищевой промышленности. Хлебопекарная и макаронная промышленность

Страница 2

В то же время Черкизовский мясоперерабатывающий завод потерял по сравнению с прошлым годом около 4% своей доли рынка, компания «Царицыно» переместилась на 6-ю позицию рейтинга, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат - на 7-ю, а Таганский мясоперерабатывающий комбинат — на 10-ю.

Данная тенденция соответствует прогнозам о том, что лидирующие позиции на рынке уже через 5-7 лет займут молодые динамичные компании, способные выводить на рынок бренды, ориентированные на конкретные группы потребителей.

По мере развития рынка потребности и ожидания потребителей все больше дифференцируются. Для производителей это означает раздробление рыночных сегментов и потребители к каждому из них имеют совершенно особые требования. Респонденты отмечают, что сейчас настало такое время, когда покупатели подбирают производителя по понравившемуся вкусу вырабатываемой им продукции. Данные области относятся к регионам, обеспечивающим потребности других областей. Число областей, в которых ощущается дефицит изделий мясной гастрономии местного производства, значительно превосходит число регионов-поставщиков. Наибольшими экспортными потенциалами располагают области Центрального и Северо-Западного федеральных округов, при этом в остальных округах России отмечается недостаток внутреннего производства.

Такая ситуация объясняется концентрацией крупных мясокомбинатов в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Крупные мясокомбинаты имеют значительное преимущество перед региональными предприятиями в виде развитой системы маркетинга: изучение рынков сбыта, разработка стратегии продвижения, наличие национальных брендов, ценовое позиционирование продукции, предназначенной для реализации в регионах, которая позволяет им вытеснять с региональных рынков местных производителей.

В условиях конкуренции с лидерами рынка региональные предприятия не полностью используют свои мощности и очевидные для них преимущества: лояльность потребителя к местным производителям, возможность работать на собственном сырье, т.е недооценивают собственные потенциалы развития.

Во многих регионах на долю изделий мясной гастрономии местных производителей приходится всего от 15% до 30% емкости рынка, остальные объемы принадлежат лидерам отрасли. При этом 40-60% населения регионов отдают предпочтение продукции местных производителей. Таким образом, в ряде областей возникает ситуация, когда мясокомбинаты, не имея собственных стратегий развития, отдают до 30% рынка конкурентам. С ростом объемов импортных изделий увеличился объем экспорта.

Увеличение объемов импортных изделий мясной гастрономии объясняется ростом спроса населения на нее.

Увеличение экспорта свидетельствует о том, что изделия ведущих российских мясоперерабатывающих комбинатов пользуется популярностью за рубежом, и предприятия налаживают связи с зарубежными фирмами по сбыту части своей продукции.

В 2006 г. в Россию изделия мясной гастрономии поставляло 30 государств. На долю 7 стран - отправителей колбасных изделий за период январь-октябрь 2004 г. приходилось 81 %.

Изделия мясной гастрономии в Россию поставляют в различном ассортименте. Основную долю в объеме импорта занимают сосиски и сардельки в вакуумной упаковке, вареные колбасные изделия, поступают из Польши, Финляндии и Германии, а грудинка и бекон сырого копчения — из Бельгии.

Молочная и маслодельная промышленность получила развитие в советское время с ростом численности городского населения. Предприятия по производству цельномолочной продукции – молока, сметаны, творога, кефира – созданы во всех экономических районах и промышленных центрах России.

В 1999 г. произошло снижение по сравнению с 1998 г. производства отдельных видов молочных продуктов, что связано прежде всего с сокращением поголовья коров.

Производство молока во всех категориях хозяйств составило 31,8 млн. т (96 % к 1998 г.).

В молочной промышленности основной причиной снижения выработки продукции является сокращение производства молока в сельскохозяйственных предприятиях и уменьшение поступления его на промышленную переработку. Производство молока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось в 81 регионе Российской Федерации.

Продолжающееся уменьшение объемов поставки сырья на промышленную переработку не позволило предприятиям молочной промышленности в 1999 г. стабилизировать производство молочных продуктов и обеспечить его рост. Ресурсы для промышленной переработки в 1999 г. уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3 % (767 тыс. т) и выработка масла животного составила 257 тыс. т, или на 18 тыс. т меньше , чем в прошлом году, цельномолочной продукции - 5421 тыс. т или на 47 тыс. т больше, чем в 1998 г.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Минеральные ресурсы Воротынского района
Перечень полезных ископаемых Воротынского района Нижегородская область на территории, которой находится Воротынский район, находится на прочном участке земной коры, надёжном фундаменте, на так называемой Русской плите. Эта древняя массивная плита состоит из гранита и кварцита, которые скрываются ...

Поиски северо-западного и северо-восточного проходов на Восток английскими путешественниками – предшественниками Мартина Фробишера (Джоном и Себастьяном Каботом, Хью Уиллоуби, Ричардом Ченслором, Ст
Англия в первой половине XVI в. была слаба, чтобы пытаться оспаривать португальское и испанское господство в южных и западных морях, но для англичан оставались открытыми северные моря. И они начали искать Северо-Восточный проход, т. е. морской путь из Западной Европы в Восточную Азию в обход Север ...

Животный мир Свердловской области
Животный мир области слабо отличается от соседних равнин. Здесь встречаются как европейские (норка европейская, черный хорь, речной бобр, темнозобый дрозд), так и азиатские виды (сибирская косуля, се­рая куропатка), а также виды, имеющие более широкое распростране­ние,— евроазиатские (лось, росома ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru