В 1999 г. производство хлеба и хлебобулочных изделий составило 8,9 млн т или 108 % к уровню 1998 г. Хлеб и хлебобулочные изделия являются одними из основных, доступных по цене продуктов питания в рационе российских граждан. Хлебопекарная и макаронная промышленность по сравнению прошлым годом наращивала объемы производства. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Сохраняется значительный рост выпуска макаронных изделий на предприятиях г.Санкт-Петербурга (200 %), Псковской области (210 %), Тверской области (262 %), Московской области (226 %) и др. В настоящее время потребительский рынок обеспечивается макаронной продукцией отечественных производителей. Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия удовлетворялся повсеместно, а использование мощностей предприятий не превысило 50 %.
Основной проблемой в работе хлебопекарной промышленности является продолжающееся ухудшение финансового состояния отрасли в целом, вызванного неплатежами. Значительную долю в задержке расчетов за хлеб занимают подразделения бюджетных организаций, таких, как МВД, Минюст, Минобороны и Минздрав России.
Выработка макаронных изделий в 1999 г. составила 679 тыс. т или 122 % к 1998 г. В подавляющем большинстве регионов наблюдается стабильный рост отечественного производства, что связано с финансовым кризисом и сокращением импорта макаронных изделий. Значительное увеличение производства (с 34 тыс. т до 64 тыс. т) произошло в сентябре, когда его рост составил 188 % к предыдущему месяцу, что было вызвано ажиотажным спросом на макаронные изделия.
Производство муки на предприятиях мукомольной промышленности в1999 г. составило 12,2 млн т с приростом выработки продукции за год на 9 %. Третий квартал 1999 г. характеризуется устойчивым ростом выпуска готовой продукции на мукомольных предприятиях. В сентябре текущего года отмечался повышенный спрос населения на муку, особенно высоких сортов, что позволило многим предприятиям отрасли наладить ритмичную бесперебойную работу. Массовое поступление зерна нового урожая приостановило дефицит зернового сырья и в результате увеличился выпуск продукции в 1,5 раза. Гречневая и рисовая крупа - широко потребляемые виды круп.
Суммарная мощность предприятий мукомольной промышленности составила 20,3 млн. т в год. Однако коэффициент использования мощностей остается низким.
Мясная промышленность Продуктами мясной гастрономии являются различные виды колбас, сосиски, сардельки, шпикачки, мясные деликатесы, ветчина, паштеты и др. Эта продукция занимает четвертую позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая овощам, фруктам, молочным и хлебобулочным изделиям.
Рынок мясной гастрономии отличается разнообразием - ассортимент продуктов здесь очень широк. При этом количество представленных на рынке марок и разновидностей продолжает увеличиваться: если к концу 2005 г. на российском рынке присутствовало 5 тыс. разновидностей продуктов мясной гастрономии, то к концу 2006 г. их число выросло до 5,5 тыс., т.е. на 10%.
Еще более внушительным за последний год стало увеличение числа продуктов на одну торговую точку – рост того ассортимента, который нужен потребителю. Так, количество разновидностей мясной гастрономии, представленных на выбор покупателей, увеличилось более чем на 25%.
Расширение ассортимента продукции мясной гастрономии происходит в торговых точках всех форматов. В меньшей степени это характерно для гипер-, супермаркетов и дискаунтеров, где выбор продуктов мясной гастрономии уже и так достаточно широк. Более быстрыми темпами увеличивается ассортимент в небольших продовольственных магазинах и павильонах. пищевой промышленность регион экономический
Структура потребления продуктов мясной гастрономии на протяжении последних двух лет остается достаточно устойчивой. Наиболее значительные изменения можно отметить в секторе колбасных изделий. Так, сократилась доля популярных и доступных по цене вареных колбас и увеличился удельный вес более дорогих полукопченых и сырокопченых колбас.
Эксперты мясного рынка считают, что крупные российские мясоперерабатывающие предприятия начинают терять свои позиции, а их место занимают молодые и быстроразвивающиеся компании. Так, еще два года назад никому не известная компания «Вегус» теперь занимает пятую позицию в рейтинге на московском рынке продуктов мясной гастрономии (5,9%). На 11-м месте – компания «Богатырь»(ее доля на московском рынке – 4,1%), которая еще год назад не входила в рейтинг 20-ти крупнейших компаний. Претендентами на лидирующие позиции на рынке стали — ТД «Рублевские колбасы и деликатесы», «Снежана», «Колбасный Дом Бородина», занимающие 12-ю, 13-ю и 14-ю позиции в рейтинге московского рынка.
Это интересно:
Климат
Климатические условия отличаются значительным разнообразием и контрастами. На севере — исключительное влияние Северного Ледовитого океана, на протяжении всего года господствует арктический воздух. В средней части — климат континентальный умеренный, на юге — резко континентальный. Минимальная темпе ...
Дальневосточный экономический район
В состав Дальневосточного экономического района входят:
Приморский край;
Хабаровский край;
Еврейская Автономная Область;
Республика Саха (Якутия);
Амурская область;
Камчатская (с Корякским автономным округом),
Магаданская (с Чукотским автономным округом)
и Сахалинская области.
Существуют ...
Отрасли специализации Свердловской области
Свердловская область по объему промышленного производства занимает второе место в РФ (после Московской области). На ее территории работает более 2500 добывающих и перерабатывающих предприятий.
Основные отрасли промышленности:
- черная и цветная металлургия (в том числе производство алюминия, ме ...