Развитие и география международного туризма

Мировая география » Рекреационная география » Развитие и география международного туризма

Страница 7

Американский макрорегион, как вытекает из приведенных выше данных, по мас- штабам международного туризма уступает только Европе. Некоторое снижение его доли в прибытиях туристов и доходов объясняется не тем, что он стал терять свою привлекательность, а тем, что темпы развития туристского бизнеса, в первую очередь в АТР, оказались значительно более высокими. В Америке, как и в Европе, преобладает внутрирегиональный туризм (почти 3/4 всех прибытий), а главными центрами притяжения туристов были и ос- таются три страны Северной Америки – - США, Канада и Мексика, при сильном до- минировании США, которые обладают са- мой развитой в мире туристской инфра- структурой. Южная Америка принимает значительно меньше туристов.

Среди туристских субрегионов Америки особое место занимает Карибский бассейн, который именуют «Карибским Средиземноморьем». Развитию туризма здесь способствуют тропический климат с мягкой зимой, богатая растительность, обилие хороших пляжей, наличие многих культурно-исторических достопримечательностей, с одной стороны, соседство с таким крупнейшим потребителем туристских услуг, как США, – с другой. К этому можно добавить и то, что правительства большинства стран Карибского бассейна осуществляют государственную поддержку этого вида бизнеса. В результате «Карибское Средиземноморье» превратилось, пожалуй, в наиболее специализированный туристский район всего мира, где именно туризм стал основным способом привлечения иностранной валюты, столь необходимой для решения многих социально-экономических проблем стран этого региона. Ежегодно он принимает не менее 15 млн. туристов, а доля доходов от международного туризма в его ВВП в среднем составляет около 1/3. Еще выше она в экспорте товаров и услуг: на Британских Виргинских островах, на Ан- тигуа и Барбуде эта доля превышает 80%, на Гренаде и Ангилье – 60%, на Кубе, Бар- бадосе, Ямайке, Мартинике, Гваделупе на- ходится в пределах от 40 до 50%. Особен- но выделяется Карибский бассейн по мор- ским флотам, которые рассчитаны преж- де всего на американских туристов. В наши дни в этом бассейне концентрируется 3/4 всех морских круизов в мире.

Немногим более 1/4 всех международных туристов, посещающих Америку, приезжает из других регионов мира. В первую очередь к ним относятся Европа и Азия, а из отдельных стран – Великобритания и Япония. Эти интуристы также направляются преимущественно в США, Канаду и Ка- рибский бассейн.

АТР – самый бурно развивающийся туристский макрорегион мира, в котором число международных туристов с 1970 г. увеличилось в 17 раз, а доходы от этой отрасли выросли в 75 раз! Средние темпы роста туристских прибытий здесь также самые высокие, они уменьшились только в 1997-1998 гг. в связи с азиатским финансовым кризисом, из-за которого, по некоторым оценкам, Азиатско-Тихоокеанский регион лишился как минимум 3 млн. приезжих. Такой скачок АТР в области мирового туристского бизнеса объясняется общим ускоренным социально-экономическим развитием региона, углублением интеграционных процессов, улучшением геополитической обстановки, успехами инду- стрии туризма. В этом макрорегионе так- же преобладает внутрирегиональный ту- ризм (около 4/5), а из отдельных его суб- регионов ведущее место принадлежит Во- сточной Азии – в первую очередь благо- даря Японии (средние расходы на одного туриста в этой стране достигают 1000-2000 дол.), Китаю, Республике Корея и Тай- ваню. На втором месте – Юго-Восточная Азия (особенно Малайзия, Сингапур), тог- да как роль Австралии и Океании пока еще сравнительно невелика. А из внешних туристских рынков, куда выезжают граждане из стран АТР, наибольшей популярностью пользуются США, Европа и Индия. -

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Это интересно:

Государственные доходы
Приватизация. Одним из магистральных направлений экономического курса является приватизация госпредприятий в рамках правительственной программы (июнь 1996 г.), разработанной на основе рекомендаций ЕС. Исключение составляют предприятия, имеющие важное социальное и стратегическое значение, а также н ...

Региональный рынок электроэнергии Иркутской области
Электроэнергия – необходимая составляющая жизни любого современного человека. Она необходима как в быту, так и в промышленности. Поэтому рынок электроэнергии является стратегическим для любого региона. Иркутская область - не исключение. Она занимает 3 место в производстве электроэнергии в целом п ...

Биологические ресурсы
Роль живых организмов в жизни Земли огром­на. Именно живые организмы обогащают кисло­родом атмосферу, создают на границе «живой» и «мертвой» природы плодородный почвенный слой. Растительность заметно влияет на климат: ис­паряемая ею влага участвует в круговороте воды. Более того, растительность н ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru