Развитие и география международного туризма

Мировая география » Рекреационная география » Развитие и география международного туризма

Страница 4

(например, мусульман в Мекку).

Наряду с этой существуют и другие классификации международного туризма. На- пример, он подразделяется на приморский, горный, речной, морской, городской. В последнее время стали все чаще писать об экологическим туризме (экотуризме)

, который тоже подразделяется на научный, познавательный, рекреационный. Его объектами служат национальные парки, отдельные ландшафты, природные, при- родно-культурные, да и культурные достопримечательности. Конечно, экотуристы путешествуют по своим и соседним странам, но все же основной их поток направляется из Европы и Северной Америки в тропические страны (Кения, Танзания, Коста-Рика, Эквадор). Согласно имеющимся оценкам, ныне экотуризм являет собой наиболее быстро развивающуюся ветвь мирового туризма. Все большее распространение получает и так называемый экстремальный туризм

– путешествия в Арктику, Антарктику, прыжки с парашютом на Северном полюсе. Появляются статьи о перспективах космического

туризма

. Что же касается классификации туристских поездок по времени, то они могу продол- жаться от одного-двух дней до нескольких месяцев. Впрочем, в последнее время специалисты отмечают все больший интерес туристов к кратковременным поездкам (на- пример, на выходные и праздничные дни).

По видам транспорта международный туризм подразделяется на автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской и речной, причем соотношение между ними отнюдь не остается неизменным. За последние два десятилетия особенно выросло значение воздушного транс- порта, который еще в середине 90-х гг. вышел на первое место (45% всех между- народных туристских поездок). Эксплуатация вместительных самолетов-аэробусов, организация чартерных (специально арендованных рейсов со сниженными тарифа- ми: преимущества в скорости и комфортности) привели к тому, что перевозки туристов воздушным транспортом стали ра- сти, особенно быстро – на межконтинен- тальных маршрутах между Северной Аме- рикой, Европой, Азиатско-Тихоокеанским регионом. Автомобильный транспорт, который еще совсем недавно лидировал, ныне немного уступает воздушному. Этот вид транспорта (личные автомобили и автобусы) обслуживает преимущественно туристские поездки между смежными странами на короткие и средние расстояния – в первую очередь в Европе, отличающейся высоким уровнем урбанизации и субурбанизации и имеющей густую сеть автодорог. А вот роль морского и железнодорожного транспорта в международном туризме сократилась соответственно до 7 и 5%. Использование этих видов транспорта также особенно характерно для Европы.

Отдельно нужно сказать о морском круизном туризме

, который начал развиваться в 50-х гг., а в 90-х гг. приобрел характер настоящего бума. Если в 1980 г. в таких круизах участвовало 1,5 млн. пассажиров, то в 1996 г. – уже 6,5 млн. Среди причин быстрого роста численности «морских» туристов называют общее динамичное развитие туристской отрасли, перенасыщенность приезжими большинства излюбленных туристами территорий, совмещение на судне свойств транспортного средства, плавающей гостиницы и культурно- развлекательного центра, большие познавательные и рекреационные возможности морских круизов. Продолжительность их отличается очень широким диапазоном - от одного дня до нескольких месяцев. Ныне в мире сформировались четыре главных района морского круизного туризма. Первое место среди них занимает Карибский бассейн, наиболее приспособленный для приема туристов из США. За ним следует Средиземное море (с Черным морем и Канарскими островами), а также Северное и Балтийское моря, привлекающие туристов из Европы. Но особенно быстро рас- тет круизный туризм в странах-архипелагах Азиатско-Тихоокеанского бассейна. К этому перечню можно добавить и более «экзотические» круизные маршруты к берегам Шпицбергена, Гренландии, путешествия вокруг Африки, Австралии и даже Антарктиды. В мире построено более двухсот комфортабельных круизных морских судов, на сооружении которых особо специализируются Норвегия и Финляндия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Это интересно:

Совершенствование технического оснащения лесозаготовок
Для характеристики развития лесной отрасли в 60-х годах важны изменения, произошедшие в техническом оснащении лесозаготовительных предприятии. В эти годы технический прогресс в создании новых и совершенствовании уже работающих в лесу типов машин был направлен в основном на повышении их мощности, н ...

Визитная карточка Самарской области
Самарская губерния образована с 1 января 1851 года на основании указа Сената от 6 декабря 1850 года. Самарская область занимает площадь 53,6 тыс. кв. км, что составляет 0,31% территории России. Область протянулась с севера на юг на 335 км и с запада на восток - на 315 км. Область располагает зна ...

Характеристика участков Днепра
В своем течении Днепр пересекает три крупные геологические структуры (Днепровско-Донецкую впадину - прогиб Большого Донбасса, Украинский кристаллический щит и Причерноморскую впадину) и поэтому его течение принято делить на три характерных участка: Верхний Днепр (протекает до Киева), Средний (от К ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru