В Кемеровской области приняты законы «О Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года» и «О Программе социально-экономического развития области до 2012 года». Чуть раннее был принят Закон Кемеровской области «О системе планирования социально-экономического развития Кемеровской области». Основной целью принятия законов является повышение качества и уровня жизни населения области путем повышения конкурентоспособности Кузбасса – стимулирования экономического роста, модернизации инфраструктуры, поддержки социальной сферы и повышения эффективности предоставляемых государственных услуг.
В Кузбассе уже на протяжении двух лет создается комплексная система планирования социально-экономического развития области, которая включает в себя долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование на региональном уровне, уровне городских округов и муниципальных районов, уровне поселений. Утвержденные законами Стратегия и Программа станут базой комплексной системы планирования в Кузбассе. На их основе будут разрабатываться отраслевые стратегии и программы.
– Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих сырьевую специализацию. Сегодня регион добывает 56% российского угля, в том числе 76% – коксующегося. Доля Кемеровской области в общероссийском производстве стали составляет сегодня 14%, проката черных металлов – 14%, ферросилиция – 53%, железнодорожных магистральных рельсов – 80%, трамвайных рельсов – 100%.
Сложившаяся специализация сохранится на длительную перспективу. Это видно по структуре и объемам инвестиций в области.
Во-первых, только в угольной отрасли в уже заявленных проектах объемы капитальных вложений в долгосрочной перспективе должны превысить 109,2 млрд. рублей. Речь идет, в том числе, о проектах строительства 24 новых шахт, 9 разрезов, 7 обогатительных фабрик, которые совокупно потребуют капиталовложений в объеме свыше 62,5 млрд. руб.
Во-вторых, в 2005 году утверждена новая «Программа развития и совершенствования технологий магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на 2006–2008 годы» с объемом инвестиций 17,7 млрд. рублей, в том числе железнодорожники вложат 10,8 млрд. рублей, промышленные предприятия – 6,9 млрд. рублей. Соглашение о реализации программы заключили АО «РЖД» (РТС: RZHD), ЗСЖД, администрация Кемеровской области и 30 крупных компаний-грузоотправителей. Кроме того, крупнейшими инвестиционными проектами ОАО «РЖД» на 2007–2010 годы (за исключением программы развития скоростного и высокоскоростного движения) утверждены: «Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел»; «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел»; «Кузбасс – Северо-Запад». По данным РЖД, в 2007 году объем инвестиций компании в развитие данных транспортных коридоров составит более 31 млрд. рублей. Для сравнения: за 3 года – с 2002-го по 2005-й – в развитие железнодорожного транспорта вложено 11,3 млрд. рублей, в том числе железнодорожниками – 7,3 млрд. рублей, предприятиями Кузбасса – 4 млрд. рублей.
Сценарий роста за счет усиления сырьевой специализации региона (наращивание добычи и первичной переработки) является инерционным и потому пока наиболее вероятным. Оценивая все факторы развития региона, а также подготовленные к реализации и анонсированные проекты, можно сделать вывод, что в долгосрочной перспективе основным сценарием развития региона будет рост с сохранением базового сектора экономики. Мировой экономический подъем, вызванный первичной индустриализацией в Китае и других азиатских странах, будет продолжать генерировать спрос на сырье. Внутренней энергетике все равно придется широко использовать уголь в качестве топлива, учитывая прогнозы Минприродресурсов РФ, согласно которым к середине XXI века в стране будут исчерпаны разведанные в настоящий момент запасы нефти.
Это интересно:
Курорты
Нячанг
Курорт считается круглогодичным, только период с начала ноября и до 24 декабря официально считается периодом дождей. Самое лучшее время для отдыха на этом курорте – с марта по сентябрь. Особенность выбора отелей этого курорта заключается в том, что Нячанг – это курортный город с населением ...
Общее
состояние национальной валютной системы и роль Сингапура в мировой валютной
системе
Национальная валюта Сингапура – сингапурский доллар (SGD) – впервые был выпущен в обращение в 1967 г., когда произошел раздел валют между Малайзией, Сингапуром и Брунеем. Одновременно был предусмотрен свободный взаимный обмен и свободное хождение трех новых независимых валют на этих территориях.
...
Транспорт
Самарская область - один из крупнейших в России транспортных узлов, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан.
Основная масса пассажиро- и грузопотоков приходится на автомобильный транспорт
. Его удельный вес в общем объеме всех пе ...