Экономика Дальневосточного района

Страница 1

Для экономики Дальневосточного района характерны черты первоначальности освоения, кроме того, на развитии его народнохозяйственного комплекса в значительной степени сказывается удаленность от наиболее развитых экономических районов страны.

В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны авиационный транспорт имеет исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Ему принадлежит особая роль в обеспечении продовольствием отдаленных и слабо-освоенных районов. Часто он служит единственным средством сообщения. Удельный вес воздушного транспорта в объеме перевозок пассажиров в два раза выше, чем в среднем по стране. В последние 2-3 года уровень обслуживания населения снижается из-за закрытия нерентабельных маршрутов и аэропортов, уменьшается число, меняется регулярность рейсов.

Всего в регионе около 400 аэропортов. Базовые аэропорты расположены в Республике Саха (Якутия), краевых и областных центрах: Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском. Статус международного аэропорта присвоен лишь Хабаровскому. В остальных крупных аэропортах имеются пограничные и таможенные посты для оформления убытия и прибытия иностранных граждан. Остро стоит вопрос технического переоснащения воздушного транспорта, замены устаревшего парка машин. Более четверти самолетов находятся в эксплуатации 15-20 лет и более. Отмечаются серьезные сбои в работе малой авиации, связанные с недофинансированием.

В условиях недостаточного развития наземной сети путей сообщения в зоне БАМа авиатранспорт играет важную роль в транспортном обслуживании проживающего здесь населения. В пределах всей зоны магистрали работает 20 аэропортов, из которых 18 – местные, воздушные линии. Работа этих аэропортов осложняется их неудовлетворительным техническим состоянием, ощущается острая нехватка пассажирских помещений (аэровокзалов, гостиниц).

Позитивным моментом в работе дальневосточного авиатранспорта стало расширение линий сообщения с зарубежными странами, в частности со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, самая крупная в регионе Дальневосточная авиа-корпорация (г. Хабаровск), кроме обслуживания внутренних и местных, воздушных линий, выполняет регулярные международные рейсы по маршрутам Хабаровск-Ниигата, Хабаровск-Сеул, Хабаровск-Пхеньян, Хабаровск-Харбин, Хабаровск-Анкоридж-Сиэтл, Владивосток-Ниигата, Владивосток-Сеул, Владивосток-Сиэтл-Сан-Франциско, Хабаровск-Шэньян, Хабаровск-Аомори, Хабаровск-Анкоридж-Сан-Франциско, Хабаровск-Сингапур. Участились случаи двусторонних деловых поездок. Открываются новые авиалинии, связанные с туристическими поездками. Заметно возрос объем перевозок на крупнейших в регионе аэропортах - в Хабаровске и Владивостоке.

В то же самое время Дальний Восток расположен в азиатско-тихоокеанском регионе - одном из наиболее динамичных регионов в современном мире.

Отрасли специализации промышленности района (на середину 90-х гг.) - цветная металлургия, промышленность строительных материалов, пищевая промышленность.

Предприятия Хабаровского и Приморского краев производят примерно по 25% промышленной продукции района.

Во всех субъектах Дальневосточного района преобладают добывающие отрасли промышленности над обрабатывающими отраслями.

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Минск – ресурс социально-экономического развития Беларуси
Минск, которому недавно исполнилось 940 лет, во все времена являлся крупной административной единицей – столицей удельного княжества, воеводским центром в Великом княжестве Литовском и Речи Посполитой, центром губернии в Российской империи, столицей советской социалистической республики, а с 1991 ...

Западно-Сибирская равнина
Западно-Сибирская равнина (63 % площади области). Это обширная заболоченная часть на востоке области, среди которой кое-где выделя­ются небольшие увалы и возвышенности. Так, на северо-востоке отчетливо выражена Северо-Сосьвинская воз­вышенность, простирающаяся далеко на север, за пределы области. ...

Разработка туристского маршрута
1. «Там, где рождается день…» 2. Цели и залачи: -ознакомление с такими природными объектами, как вулканы, горячие источники, а также отдых и морские экскурсии по Камчатке. -отдых и наслаждение дикой природой, посещение Кроноцкого заповедника. 3. Протяженность маршрута=400 км. 4. Фактор сезонн ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru