География делового туризма

Мировая география » Рекреационная география » География делового туризма

Страница 2

В Юго-Восточной Азии первая половина 90-х годов характеризовалось ростом количества служебных поездок, определявшим общую динамику туристских прибытий. В 1995 г. каждая пятая поездка в регионе была деловой. Треть прибытий приходилась на Сянган (Гонконг), Сингапур и Тайвань.

Подлинный бум делового туризма в середине 90-х годов переживала Индонезия. Новая индустриальная страна второй волны, она показывала самые высокие темпы роста прибытий деловых людей в регионе и к 1995 г. по числу бизнес-поездок обогнала Тайвань и Сингапур. Конец "индонезийскому чуду" положил финансовый кризис, разразившийся в Юго-Восточной Азии. Он особенно сильно ударил по Индонезии.

В Африке и на Ближнем Востоке деловой туризм развивается неравномерно. Подъёмы и спады в динамике прибытий зависят главным образом от политической ситуации в регионе. Начало 90-х годов было относительно спокойным как на африканском континенте, так и на Ближнем Востоке, где набирало силу движение за мир. По мере стабилизации положения разворачивалась деловая активность.

В Африке высокие темпы роста делового туризма показывали Республика Конго, Зимбабве и Эфиопия. По прибытиям в абсолютном выражении лидировали Египет, Южно-Африканская Республика и Марокко. На ближнем Востоке основные потоки деловых людей устремлялись в нефтедобывающие страны (Саудовская Аравия и др.), а также в Израиль и Иорданию.

Во второй половине 90-х годов политическая ситуация обострилась. Эскалация напряжённости на Ближнем Востоке, серия террористических актов в Африке (гибель туристов от рук исламских фундаменталистов в Египте, взрывы у американских посольств в Кении и Танзании) привели к спаду в деловом туризме. Перспективы его развития в обоих регионах неясны.

География конгрессно-выставочного туризма.

Наиболее динамичный сегмент рынка деловых путешествий – конгрессно-выставочный туризм. В мире растёт интерес к симпозиумам, конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и учёные принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и обменяться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.

Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 международных конференций, то в 90-е годы число конгрессных мероприятий перевалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания. Германия, занимающая четвёртое место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой.

Крупнейшими центрами конгрессно-выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбург. Ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей.

Конференции проходят в конгресс-центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных заведениях. В 80-е годы, когда наметилась тенденция сближения конгрессной и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Эти специально возводимые здания состоят из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно рассчитаны на приём участников конференций. В последние годы международные мероприятия всё чаще проводятся в зданиях, имеющих историческое значение, в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью конгрессы на борту судов.

Отдельного рассмотрения заслуживают специализированные туристские выставки и биржи. Они проводятся уже 30 лет и имеют особое значение для продвижения туристского продукта. Их число неуклонно увеличивается. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной является Международная туристская биржа (International Tourisms Burse, ITB), которая проходит в Берлине.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Ложе океана, срединно-океанические хребты и переходные зоны
До сих пор существуют различные точки зрения на вопрос о времени образования Тихого океана в его современном виде, но, очевидно, к концу палеозойской эры на месте его котловины уже существовал обширный водоем, а также и древний праматерик Пангея, располагавшийся примерно симметрично по отношению ...

Историко-культурный потенциал и методика его оценки
Историко-культурный потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры. Культурное наследие – это наследие исторического р ...

Природные условия и ресурсы
Природа, географическая (природная) среда играет важную роль в жизни и развитии человеческого общества. Природа в широком смысле слова охватывает весь материальный мир. Географическая среда — часть природы, которая непосредственно связана с жизнью и деятельностью общества, взаимодействует с ним. В ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru