Туристским интересом
является перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности туриста в конкретной, априори частично известной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.
К объектам туристского интереса
относятся достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребности туристских услуг и/или туристского продукта и/или тура, адекватно прямым или спутным целям тура.
Однако для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которая обеспечит: доведение до туриста информации о данном туристском объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествий именно в эту местность и к этому объекту; достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности; размещение; питание; развлечение.
Под туристским впечатлением
следует понимать
комплекс эмоций, в общем случае положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникший или достигнутый им в результате потребления туристских услуг (работ), приобретения туристских товаров, потребления туристского продукта.
Туристское впечатление возникает при совершении экскурсии, посещении красивых природных ландшафтов, посещении аттракционов, ресторанов, проживании в отеле и др. Туристское впечатление о туристских ресурсах и туре в целом складывается из многих компонентов. Поскольку туризм, в основной своей направленности, предназначен для удовлетворения потребности человека в отдыхе и развлечении, то человек, покупающий туристские услуги, естественно планирует или подразумевает получение положительных эмоций в процессе познания, оздоровления, осуществления приключений и др.
О П Ы Т
Туристский ресурс
и его использование на региональном уровне
(по Е. Логиновой)
В СССР туризм рассматривался как разновидность рекреации, один из видов активного отдыха. Поэтому понятие «туристские ресурсы» зачастую приравнивалось к понятию «рекреационные ресурсы». Н.П. Крачило дает следующее определение: «Под рекреационными ресурсами следует понимать сочетание компонентов природы, социально-экономических условий и культурных ценностей, которые выступают как условия удовлетворения рекреационных потребностей человека». В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается другое по форме, но сходное по смыслу понятие: «Туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, призванные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил».
Специфическими свойствами туристских ресурсов при этом являются целостность, динамичность, емкость, устойчивость, надежность, привлекательность.
Целостность понимается как взаимосвязь всех ресурсов: объектов питания, гостиничного хозяйства, транспорта и мн. др. Емкость туристских ресурсов заключается в возможности включать в себя ресурсы и других сфер экономики, не имеющих тесного контакта с туризмом. Устойчивость туристских ресурсов в масштабах национальной экономики означает ненарушение экономического баланса. То есть туристской индустрией используются те природные условия и ресурсы, которые остались невостребованными другими отраслями народного хозяйства, поэтому не происходит пересечения интересов. Надежность в туристской сфере определяется в первую очередь социально-политическими условиями. Привлекательность – основное свойство туристских ресурсов. Именно она делает объект предметом туристского показа. Уникальность туристского объекта может вызвать интерес человека, проживающего в любой точке земного шара, придает ему мировое значение, статус.
Существует множество различных классификаций туристских ресурсов.
В первую очередь, туристские ресурсы делят на две большие группы: непосредственные и косвенные. К первым относятся преимущественно природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (привлекательность ландшафта, оздоровительные средства местности, объекты познания и т. д.). Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов; их подразделяют на материальные, технические, финансовые, трудовые и другие.
Это интересно:
Цикл рекреационных занятий. Моделирование
циклов рекреационных занятий
Цикл рекреационных занятий
– 1) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе ведущего (осн ...
Особенности рельефа Свердловской области.
Свердловская область (площадь 194,5 тыс. кв. км) — самая большая на Урале. Она расположена на стыке Уральской горной страны, Западно-Сибирской и Восточно-Европейской равнин. ...
Открытие западного побережья Африки
Начало интенсивных исследований западноафриканского побережья связано с рядом причин. Во-первых, европейцы стремились установить прямые связи с Западным Суданом, откуда привозили рабов, золото и слоновую кость, но доступ туда преграждали как исламские государства Северной Африки, так и труднопрохо ...