Картографический метод исследования в рекреационной географии

Мировая география » Рекреационная география » Картографический метод исследования в рекреационной географии

Страница 5

2. Сопоставимость картоида как модели с картой как более точным отражением реальности при соблюдении масштаба помогает при аналитической работе.

3. Возможность отражения динамики явлений в ее наиболее существенных и генерализированных чертах: эволюция явления может быть отражена более четко и характерно, чем в случае использования карт.

4. Содержательное соответствие картоида отображаемым явлениям. Картоид узнаваем при анализе соответствующей информации об отображаемом явлении. Он не является фантазией и исключает спекулятивные добавления информации.

5. Абстрактность картоида позволяет отобрать наиболее типичные и важные характеристики явления. Итогом становится пространственная динамическая модель, в которой отметается все несущественное.

6. Избирательность информации для отображения на картоиде. Из гигантского массива информации можно отбирать только ту, что реально необходима для конкретного исследования.

7. Синтетичность информации, содержащейся на картоиде. То, что в природе не существует вместе, может быть сопоставлено на картоиде.

8. Возможность последовательного отображения идеальных явлений. Идеальные явления плохо привязываются к физическому пространству: они детерминируют множество значимых материальных явлений, но с трудом поддаются отображению. В случае использования картоидов проблема их пространственного отображения решается наиболее адекватно.

9. Возможность отображения теоретических объектов. Теоретические объекты моделируются из различных компонентов реальности. Они являются результатом научного абстрагирования, как, например, понятие социокультурной системы. На классической карте такого рода объекты отразить чрезвычайно сложно, а картоид позволяет это сделать.

10. Однозначность пространственная. Существует жесткая корреляция между тем, что изображается на картоиде, и тем, что можно увидеть в реальности и на карте. По факту, сопоставление осуществляется не столько с реальностью, сколько с картой.

11. Однозначность знаковая. В этом отношении картоид ничем не отличается от карты. Для составления картоида вводится определенная система знаков (условных обозначений), на основе которой и ведется отражение описываемой реальности. Отличие заключается лишь в более широких возможностях использования знаковых символов при составлении картоидов.

12. Непрерывность как свойство отчасти относится и к картоиду, однако за счет драматического неиспользования этого свойства возможно достижение больших визуальных эффектов и принципиально новых результатов. Картоид отражает разделение реального физического пространства на социокультурные пространства.

13. Обзорность – неотъемлемое свойство картоида. Суть его заключается в том, что одна модель, один лист картоида может вмещать пространства колоссальной площади.

14. Наглядность также является свойством картоида. Изображение должно быть таким, чтобы оно воспринималось корректно и работало на максимальную читаемость картоида. В психологии восприятия, практическом изучении восприятия карт накоплен большой соответствующий опыт, поэтому решение вопроса о наглядности картоида – только инженерная, но не научная задача.

15. Информативность картоида очень велика. Он содержит в закодированном виде определенное количество информации. Важно, что эта информация часто носит ключевой характер: она дает ключ к пониманию массы конкретики.

Основные отличия картоидов от классических картографических изображений состоят в следующем

:

ü нет масштаба и точного следования физическим территориальным пропорциям отражаемого на модели пространства;

ü не учитывается классическая система географических координат в виде сетки параллелей и меридианов;

ü вводится система условных обозначений генерализированного типа, которые могут не встречаться в физическом пространстве и отражать сложные, идеальные по своей сути явления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Это интересно:

Образование
Система образования района начала формироваться в 1871 году, когда на его территории было открыто 139 церковноприходских школ. Сегодня в сети учреждений образования 32 общеобразовательные школы, из них 7 учебно-педагогических комплексов "Детский сад — общеобразовательная школа", 20 средн ...

Опустынивание и охрана природы
За последние годы из разных уголков земного шара раздаются тревожные сигналы о возрастающем наступлении пустыни на обжитых человеком территории. Например, по данным ООН только в Северной Америке пустыня ежегодно отнимает у людей около 100 тыс. га полезных земель. Наиболее вероятными причинами этог ...

Анализ социально-экономического положения Дальнего Востока и Забайкалья
Несмотря на наличие богатых природных ресурсов, экономику Дальнего Востока и Забайкалья можно охарактеризовать как слабую, ориентированную в основном на внешний рынок, имеющую преимущественно сырьевую направленность. В течение 1999 - 2006 годов экономика региона, хотя и имела положительную динами ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru