Объект, предмет и методы курса. основные задачи рекреационной географии на современном этапе

Мировая география » Рекреационная география » Объект, предмет и методы курса. основные задачи рекреационной географии на современном этапе

Страница 7

Развивая идеи В.С. Преображенского, была разработана графическая «средовка» (адаптационная» модель рекреационной системы). В структуре данной модели выделены три основные стадии восприятия субъектом отдыха рекреационной среды: преддеятельная («образ» среды), деятельная («ситуация») и последеятельная («след»). Первая фаза восприятия (преддеятельная) отражает характер и структуру рекреационных потребностей и формируемую ими избирательность по отношению к циклам рекреационных занятий; вторая (деятельная) – процесс осуществления этих занятий как особых форм взаимодействия людей со средой отдыха; третья (последеятельная) – эффективность рекреации, включая эмоциональные аспекты (воспоминания, передачу опыта окружающим), а также опосредованное влияние на экономику, культуру и экологию.

Научное направление, изучающее рекреационные ресурсы, состав, структуру и функционирование территориальных рекреационных систем, свойства рекреационных территорий, сформировалось в отечественной географии в конце 60 – начале 70 гг. XX в. и получило название «рекреационная география». Во многих странах Европы и Америки частичный аналог рекреационной географии известен под названием «география туризма и отдыха», «география свободного времени», «география досуга».

Объекты территории и системы, которые могут при определенных условиях участвовать в процессе рекреационной деятельности, включают, прежде всего, памятники природы и культуры. Согласно типовому «Положению о государственных заповедниках, памятниках природы, ботанических садах и дендрологических парках, зоологических арках, заказниках и природных национальных парках» от 27.04.1981 г., памятниками природы «объявляются уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном и оздоровительном отношении природные объекты, представляющие собой небольшие урочища (реки, озера, участки длин и побережий, достопримечательные горы) и отдельные объекты (редкие и опорные геологические обнажения, эталонные участки месторождений полезных ископаемых, водопады, пещеры, минеральные источники, живописные скалы, метеоритные кратеры, отдельные редкие или исторически ценные деревья и т. д.), а также природные объекты искусственного происхождения (старинные аллеи и парки, участки заброшенных каналов, карьеры, пруды и т. п.), не признанные памятниками истории или культуры или не входящие в состав единых природно-исторических памятников. Охране принадлежат также метеориты». Природными памятниками могут быть национальные парки, заповедники и другие особо охраняемые природные территории. К памятникам культуры может быть отнесен архитектурно-строительный, археологический, культовый и другой аналогичный объект, особое значение которого закреплено юридически или традиционно. В зависимости от уникальности и ценности памятники могут быть отнесены к категориям памятников всемирного наследия или памятников национальных (государственных).

Согласно определению, приведенному выше, памятники культуры могут быть разделены на пять групп:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Это интересно:

Важнейшие направления туристских потоков
Особенности пребывания туристов на территории Камчатского края Главная отличительная особенность Камчатского туризма в том, что здесь практически нет регулярных коротких маршрутов и экскурсий в общепринятом понимании, к которым можно присоединиться на месте. Исключение составляют малые круизы по ...

Природно-ресурсный потенциал, отраслевая специализация Тюменской области
тюменский экономический административный отрасль В тюменской области, среди болот и тундры, на земле свирепых вьюг и бездорожья, родился уникальнейший по характеру нефтегазовый комплекс, воплотивший в себе лучшие достижения научно-технической революции. Создание нового индустриального Тюменского ...

Альтернативы «старому» страноведению
Оживление в обсуждении методологических проблем страноведения произошло в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Возникло стремление сформулировать новые задачи и методы страноведения. Нужно сказать, что и на Западе региональная география пришла к тому времени в упадок. Американский географ Р. Браун ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru