На определенном уровне и этапе эволюции в социокультурном образовании может возникнуть потребность в такой области познания как рекреационная география. Формулируются ее объект, определяющий основную область исследований, и вытекающий из него весьма изменчивый предмет исследования. Все это происходит не абстрактно, а в рамках эволюции того или иного социокультурного образования.
Таким образом, объектом исследования
рекреационной географии, по мнению ученого,
являются объекты и субъекты рекреации в различных социокультурных образованиях.
Под объектами рекреации понимаются материальные предметы, системы, процессы и явления, а также идеальные стандарты, являющиеся условиями реализации разнообразной рекреационной деятельности человека. Это своего рода фон для непосредственной рекреационной деятельности, который активизируется в зависимости от многих факторов, но никогда не играет роли сам по себе. |
Под субъектами рекреации понимаются люди, ведущие рекреационную деятельность на основании стандартов своего социокультурного образования – системы, среды, внешней буферной зоны или региона смешанного освоения. Стандарты социокультурного характера обусловлены внутренней логикой эволюции СКС и диктуют использование строго определенных объектов рекреации. Так происходит выбор района для освоения в рекреационных целях, определение доминирующего типа рекреации и того, что, собственно, является рекреационными ресурсами на текущем этапе. Под рекреационной деятельностью понимается разнообразная деятельность людей, ориентированная на восстановление собственных сил в соответствии со стандартами своего социокультурного образования. Сюда включаются суточный, недельный, квартальный, годовой и жизненный циклы рекреации. Не все они являются предметом исследования географической науки, но все они – проявления рекреационной деятельности. |
Объект исследования рекреационной географии определяется независимо от типа социокультурного образования, но сам по себе он не определяет направлений развития рекреации в практическом плане и исследований рекреационных процессов. Все это обретает конкретные формы только в рамках определенного социокультурного образования, то есть в рамках одной из СКС, социокультурных сред или регионов смешанного социокультурного освоения. Помимо того, что объект реализуется в конкретных предметах исследования, он в целом может быть не актуализирован, что также зависит от типа социокультурного образования. Рекреационные процессы и их пространственные проявления серьезно зависят от особенностей социокультурного освоения территорий.
Географическая наука занимается изучением пространства. Она не единственная наука, которая изучает пространство, но единственная, изучающая его комплексно, и единственная, для которой пространство является основным объектом исследования. Существует большое количество разных географий – промышленности, населения, сферы обслуживания и так далее. Рекреационная география – только одна из областей географического познания.
Это интересно:
Экологический аспект безопасности Кыргызстана
Многие вопросы безопасности, c которыми в настоящее время сталкиваются политики и аналитики Кыргызстана, такими как региональная политическая стабильность, этнические конфликты и рядом других, отчасти схожи с проблемами прошлых лет [10]. Однако на современном этапе отмечено изменение традиционных ...
Поиски Северного пути
Франция, Нидерланды и Англия не располагали другим морским маршрутом в Азию, кроме длинных переходов вокруг Африки или Южной Америки. После того, как стало известно, что не существует такого пути через середину Американского континента, они обратили внимание на возможность прохода через северные в ...
Цифровое ортотрансформирование снимка
Применение фототрансформирования предполагает установление коллинеарного соответствия между объектами местности и их изображениями на фотоснимке. Это условие выполняется для фотоснимков плоской местности, если и формат, масштаб фотографирования и размеры картографируемого участка позволяют пренебр ...