Проблемы и перспективы развития предприятий пищевой промышленности

Мировая география » Оценка развития и работы предприятий пищевой промышленности России » Проблемы и перспективы развития предприятий пищевой промышленности

Страница 1

Переход предприятий пищевой промышленности на путь активного экономического развития в современных условиях достигается за счет совершенствования организационно - механических механизмов на всех уровнях управления экономикой, включая государственный, отраслевой, региональный уровни. Необходимое условие для этого - создание на предприятиях эффективных систем стратегического развития и перехода на инновационный путь развития

По данным Банка России, общая сумма прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в 2010 году составила 37 млрд. долларов (почти столько же, что и годом ранее, — 36,8 млрд. долларов). В 2011 году ожидается увеличение притока иностранных инвестиций по различным оценкам на 20-30%.

Среди иностранных компаний, которые заявили о дополнительных инвестициях в российский рынок пищевой промышленности либо уже активно осуществляют их, можно назвать Nestle, Heinz, Unilever, Danone, Kraft, Mars, Kellogg, Cargill, Coca-Cola, PepsiCo.

По данным «Ренессанс Капитал», макроэкономический прогноз на 2011 год выглядит позитивным, однако не предполагает заметного роста. Российский потребительский рынок будет укрепляться в 2011 году: ожидается увеличение реальных располагаемых доходов населения на 3% и возврат к докризисному уровню потребления.

Тенденция к консолидации основных игроков на рынке потребительских товаров, отмечавшаяся в 2010 году, продолжится. Основные сделки 2010 года - PepsiCo/«Вимм-Билль-Данн», Danone/«Юнимилк» - свидетельствуют о том, что производители и лидирующие российские розничные сети демонстрируют стремление к дальнейшему росту и готовы для этого осуществлять инвестиции уже сейчас, [4].

Министерством сельского хозяйства РФ разработана и утверждена целевая программа «Развитие маслоделия и сыроделия России на 2011-2013 годы». Федеральные средства будут направлены на строительство новых заводов, реконструкцию и модернизацию действующих предприятий, проведение научно-исследовательских разработок в области сыроделия и маслоделия. Планируется усовершенствовать систему регулирования импорта продукции из стран дальнего зарубежья. Предполагается, что результатом выполнения Программы станет увеличение производства сыра и масла из собственных сырьевых ресурсов, а также снижение уровня зависимости от импорта.

Самым неблагоприятным фактором, оказавшим влияние на отрасль в 2010 году оказался рост цен на сырье и материалы из-за сильной засухи. Вторым по значимости негативным фактором является существенное влияние торговых сетей, [1].

На российском рынке в 2010 году было проведено несколько сделок по покупке крупными сетями более мелких конкурентов, что привело к еще большей консолидации отрасли и усилению давления сетей на производителей.

Нехватка квалифицированного персонала является еще одним препятствием для развития бизнеса компаний. Невысокий уровень заработной платы и непрестижность работы приводят к дефициту кадров.

Также среди основных проблем можно выделить:

- недостаточное финансирование вузов, готовящих специалистов для предприятий пищевой промышленности;

- рост цен на сырье и материалы;

- растущее влияние розничных торговых сетей;

- проблемы с наймом квалифицированного персонала;

- наличие значительного долгового бремени;

- неблагоприятные климатические условия (засуха и пожары);

- дефицит продукции, обусловленный недостатком производственных мощностей.

Методы повышения эффективности деятельности предприятий: оптимизация бизнес-процессов, снижение себестоимости продукции, автоматизация бизнес-процессов, обновление/замена оборудования и развитие производственных технологий, повышение оборачиваемости оборотного капитала.

Важной задачей является вывод на рынок новых продуктов, что должно привести к увеличению доли рынка за счет привлечения новых покупателей. В основном российские производители планируют наладить производство продукции в смежных сегментах. Так, производители алкогольных напитков рассматривают возможность в дальнейшем выйти на рынок безалкогольной продукции, производители мороженого планируют наладить выпуск замороженных полуфабрикатов, [5].

Следующей по значимости задачей для компаний является расширение географии продаж. Для компаний более предпочтительна экспансия в регионы с высокой плотностью населения, хорошо развитой инфраструктурой, приемлемым уровнем покупательской способности, а также деловым климатом, благоприятным для ведения бизнеса. Для части производителей мясной и молочной продукции главным фактором при выходе на новый рынок является близость к региону местонахождения компании.

Не менее важной задачей для многих предприятий является оптимизация ассортимента выпускаемой продукции путем разработки новых вкусов и упаковки. Это должно создать дополнительные конкурентные преимущества при продвижении продукции.

В 2011 году участники рынка ожидают роста спроса во всех сегментах пищевой промышленности. В связи с этим многие предприятия собираются вкладывать средства в расширение производства, чтобы иметь возможность своевременно удовлетворить спрос потребителей и укрепить свое положение на рынке. В отличие от большей части производителей пищевой продукции, производители пива и алкогольных напитков не ожидают значительного роста в своем сегменте, поэтому в их планы не входит расширение производственных мощностей.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Электроэнергетика
Производство электроэнергии в России в 2000 г. составило 877,8 млрд. кВт-ч. За период экономических реформ этот важней­ший показатель развития экономики значительно снизился. В на­чале 1990-х гг. он составлял более 1000 млрд. кВт-ч. Основная доля (66,3%) электроэнергии производится на тепловых эле ...

Русское географическое общество. Советские академики
Андрей Александрович ГРИГОРЬЕВ (1883-1968). Советский географ. Академик Академии Наук СССР с 1939 г. 1918 г. - организатор и первый директор Института географии АН СССР (до 1951 г.). Григорьев А.А. разработал учение о географической оболочке Земли; дал анализ природных условий различных географиче ...

Алмазы
Разведанные запасы алмазов (1 122,6 млн карат категорий А+В +С1) России очень велики. По этому показателю страна уверенно занимает в мире первое место. Почти все они локализованы в Якутии и Архангельской области (табл. 3). Государственным балансом учтено 62 месторождения алмазов, в том числе 21 ко ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru