Транспортный комплекс республики Коми

Страница 1

До 1917 Коми край практически не имел дорожной сети. Основными

путями сообщения были рр. Печора, Мезень, Вычегда и их притоки. В 1940 на территории республики, помимо судоходных путей, имелось лишь 20 км железных дорог общего пользования и практически отсутствовали асфальтированные дороги. Ныне транспортный комплекс Республики Коми представлен всеми видами современного транспорта. По сравнению с 1960 в 1995 протяженность железнодорожных путей увеличилась в 1,5 раза, трубопроводов - в 9,8 раза, автомобильных дорог с твердым покрытием - в 10 раз. Несмотря на это, густота транспортной сети республики и категорийность путей сообщения остаются на низком уровне. Основная проблема связана с тем, что большинство линий сообщения имеют субмеридиональное простирание, поэтому внутрирайонные связи затруднены. Большинство потоков грузов направлено на юг в более развитые районы (нефть, газ, уголь, апатиты и нефелины, лес, рыба) или же к основным портам Северо-Западного федерального округа (Архангельск, Мурманск, Санкт-Петербург).

Таблица 10

Характеристика транспортных путей региона

Регион

Железные дороги, тыс. км

Речные пути, тыс. км

Автомобильные дороги, тыс. км

Республика Коми

1,679

4,085

7,953

Россия

85,14

101,7

755,2

Регион

Площадь территории региона, тыс. кв.км

Густота ж/д путей, км/10000 кв.км

Густота речных путей, км/1000 кв.км

Густота авто-дорог, км/1000 кв.км

Республика Коми

416,8

40

9,8

13,7

Россия

17100

49,8

5,9

44,2

В настоящее время плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв.км равна 13,7 км, железных дорог - 4,9 км, судоходных путей - 9,8 км, что составляет 42, 80 и 162% соответственно от средних показателей по России.

Вследствие спада производства, неудовлетворительного состояния подвижного состава и путей сообщения, высоких тарифов и недостатков в организации перевозок сохраняется тенденция снижения грузо - и пассажиропотока.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей народного хозяйства достигает 3,0 тыс. км, в т. ч. общего пользования - 1726 км. Основу железнодорожной сети республики образует магистраль Котлас - Воркута, входящая в состав Северной железной дороги. От нее отходят тупиковые железнодорожные ветки: Микунь - Сыктывкар, Микунь - Вендинга, Сосногорск - Троицко-Печорск, Сыня - Усинск, Чум - Лабытнанги. Имеется значительное количество дорог ведомственного пользования. В соответствии с планами комплексного транспортного освоения территорий республики начинается дальнейшее развитие железнодорожных путей. Первоочередными объектами нового железнодорожного строительства признаны участки железных дорог Вендинга - Карпогоры (общая протяженность 222 км, в пределах республики - 55 км), Троицко-Печорск - Соликамск (общая протяженность 350 км, в пределах республики - 150 км), Ухта (или Чиньяворык) - Четлас. В качестве альтернативных вариантов этим дорогам предлагаются участки железных дорог Троицко - Печорск - Полуночное, Сыктывкар - Пелес и Кослан - Четлас. В перспективе предполагается развитие железнодорожной сети в северном направлении - к портам морей бассейнов Северного Ледовитого океана с выходом на Северный морской путь. В качестве возможной альтернативы рассматриваются варианты строительства участков железных дорог Усинск - Индига, Усинск - Нарьян-Мар, Хальмер-Ю - Амдерма и Хальмер-Ю - Усть-Кара.

район тяготение башкортостан дорога

Огромные затраты, связанные с предстоящим железнодорожным строительством, потребуют организации ассоциированного капитала с участием государства, местных предпринимательских структур и иностранных инвесторов.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Географическое положение
Уральская горная страна протягивается с севера на юг более чем на 2000 км от 69°30´ с.ш. до 50°12´ с.ш. Система низко- и средневысотных горных хребтов Урала протянулась вдоль восточных окраин Русской (Восточно-Европейской) равнины в субмеридиональном направлении от побережья Северного ...

Краткий исторический очерк
Вьетнам – одно из древнейших государств мира. Заселение его территории произошло около трехсот тысяч лет назад, в период палеолита, и государство вьетов считается одним из древнейших на планете, наравне с Египтом и Китаем. Вьетнамцы говорят: «Если мы чего-то не знаем, то мы придумаем легенду». Ист ...

Отчего нужно охранять почву и меры, принимаемые для ее охраны
Почва относится к легкоразрушаемым и практически невосполнимым видам природных ресурсов. Естественные враги почвы — это водная и ветровая эрозия. Резко усиливает эрозию хозяйственная деятельность человека. Возделывая почву под сельскохозяйственные культуры, человек лишает все большие площади земли ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru