Состав района:
Ростовская область; Краснодарский край; Ставропольский край;
Республики: Адыгея; Дагестан; Кабардино-Балкария; Карачаево-Черкессия; Северная Осетия; Ингушетия; Чечня;
Население: 18 млн. чел.
Общие особенности региона:
между Каспийским, Черным и Азовским морями; наличие морского транспорта и курортных зон; наличие крупного АПК; нефтехимическая промышленность; национальная и политическая нестабильность.
Природные ресурсы:
высоко плодородные почвы (50% чернозема); газ (Дагестан); нефть глубокого залегания (Чечня); вольфрам (Карачаево-Черкессия); цинк (Северная Осетия); медь (Дагестан); мало леса (1/200 часть запасов РФ).
Население и трудовые ресурсы:
самый многонациональный район; по численности на 3 месте в России; 64% сельского населения; большая миграция (беженцы, вынужденные переселенцы).
Основные отрасли промышленности:
АПК (1/6 часть объемов РФ): Поставка зерна (Краснодар); 1/3 всех плодоовощных культур РФ; почти все виноградники; единственный поставщик субтропических продуктов.
Сельхозмашиностроение (Ростсельмаш);
Курортные комплексы (Кавминводы);
Угольная промышленность (восточное крыло Донбасса);
Цветная металлургия (вольфрам, молибден – Тырныауз, цинк – Владикавказ).
Транспорт: ж/д; автомобильный транспорт; трубопроводы (Грозный-Туапсе).
Основные проблемы: политическая, этническая нестабильность; высокая миграция населения, безработица; Северо-Кавказская железная дорога не справляется с грузопотоком (двухколейная); спад с/х производства; сокращение спроса на агропромышленную продукции (Ростсельмаш не может реализовать свои комбайны); большой разрыв в уровне развития территорий (отличие степных от горных).
Уменьшение доли тяжелого машиностроения, химии, развитие автомобилестроения, отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности – одна из самых главных перспектив. Большие изменения грядут в морском транспорте, необходимо строительство новых портов. Необходимо решить–проблемы безработицы, повышения уровня доходов населения, развитие рыночных рычагов и стимулов, выполнение федеральным центром бюджетных обязательств. Это приведет к улучшению социально-политической обстановки. Необходимо прекратить межнациональный конфликт, что является основой подрыва экономического развития.
Особенности развития:
Выход к морям (Черному, Азовскому, Каспийскому) обеспечивает стабильное развитие района, поддерживание международных и межрайонных связей. Основная роль в межрайонных связях принадлежит ж/д. транспорту. Потенциал района составляют межотраслевые комплексы, среди которых выделяют агропромышленный, топливно-энергетический, машиностроительный, курортно-рекреационный. Этот район является центром туризма в России, что способствует улучшению развития данной территории. Благоприятные климатические условия способствуют также развитию с/х. Пищевая промышленность широко представлена виноделием, сахарной, плодоовощной, мукомольной крупяной специализацией отрасли. Также широко развито животноводство.
Это интересно:
Реки и водохранилища Южного Урала
В пределах Челябинской области берут начало многочисленные реки, принадлежащие к бассейнам Камы, Тобола и Урала. Но так как здесь в основном их верховья, поэтому они маловодны.
Рек, длиной более десяти километров, в области насчитывается 378, их суммарная длина составляет 10 235 километров. Протя ...
Туристские
маршруты
На территории Обь-Томского междуречья района туристскими клубами проводятся самодеятельные спортивные маршруты 1-2 категории сложности по пешеходному, лыжному и конному туризму. Для туристского освоения района ежегодно организуется Экспедиция молодёжи и школьников по освоению Обь-Томского междуреч ...
Поиски Северного пути
Франция, Нидерланды и Англия не располагали другим морским маршрутом в Азию, кроме длинных переходов вокруг Африки или Южной Америки. После того, как стало известно, что не существует такого пути через середину Американского континента, они обратили внимание на возможность прохода через северные в ...