Оценка современной социально-экономической, политической и экологической ситуации в регионе

Мировая география » Характеристика Камчатки как туристско-рекреационного района » Оценка современной социально-экономической, политической и экологической ситуации в регионе

Страница 1

В структуре экономики Камчатского края промышленному производству принадлежит ведущее место. В этой сфере производится около половины валового регионального продукта области, при этом экономика области носит четко выраженный моноструктурный характер. Ее основу составляет рыбная промышленность.

В свою очередь, продукция рыбной промышленности в структуре промышленного производства составляет порядка 60%.

Электроэнергетика (в условиях локальной энергосистемы — отрасль инфраструктуры) формирует 22,7% объемов промышленного производства, цветная металлургия — 8,0%, машиностроение и металлообработка — 5% (отрасль инфраструктуры рыбной промышленности), пищевкусовая — 4,9%.

Камчатский край формирует 13,6% производства пищевой рыбной продукции по РФ и 17% вылова рыбы и добычи морепродуктов по РФ.

По производству потребительских товаров в расчете на душу населения Камчатский край занимает первое место в Дальневосточном Федеральном Округе, по производству рыбной промышленности — второе, по газовой и полиграфической — третье место.

Состояние экономики области и ее ресурсный потенциал позволяют говорить о трех основных направлениях развития специализации народного хозяйства края и участия в обмене с другими регионами страны и с зарубежными фирмами продукцией:

· рыбопромышленного комплекса,

· цветной металлургии,

· рекреационно-туристского комплекса.

Основа экономики края — рыбная промышленность продолжает оставаться объектом достаточно высокой инвестиционной привлекательности для инвесторов, имеющих возможность, желающих и умеющих финансировать достаточно крупные среднесрочные инвестиционные проекты. В основном и, в первую очередь — это проекты внедрения передовых технологий глубокой переработки рыбы и морепродуктов, что обеспечивает рост добавленной стоимости при сохранении объемов добычи.

Достаточно эффективными в самой ближайшей перспективе представляются инвестиции (в том числе с участием иностранного капитала) в проекте научных исследований и разработок в области комплексного освоения Мирового океана, развития производства биологически активных веществ из отходов рыбопродукции.

Самым значительным проектом является проект газоснабжения Камчатского края с последующим переводом на газ ТЭЦ—1 и ТЭЦ—2 в г. Петропавловске-Камчатском.

Большие возможности открывает комплексное использование минерально-сырьевой базы, которая характеризуется большим разнообразием полезных ископаемых.

В регионе находятся крупные военно-морские базы, в частности базы подводных лодок, а также авиабазы и радарные станции — часть населения занята в сфере обслуживания военного хозяйства.

Туризм

Общее количество туристов, побывавших в Камчатском крае за 2007—2009 годы, превысило 102,8 тыс. человек (въездной и внутренний туризм). Число российских туристов в 2009 году составило около 16 тыс. человек (включая 10 тыс. туристов самой Камчатки). Среди иностранных туристов Камчатский край в 2009 году посетили порядка 12 тыс. человек (85 % к уровню 2008 года), в основном граждане Японии, США и Германии.

Транспорт

Автомобильный транспорт играет ведущую роль в перевозках грузов в крае. Общая протяженность автомобильных дорог — 3014,04 км. 47,5 км из них — федерального значения (А401«Морской порт-Аэропорт»), 1875,82 км — регионального значения, 1090,72 км — местного значения. Сеть автодорог отличается высокой степенью износа (дороги регионального значения изношены на 70,9 %), имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения экономически развитых южных и центральных районов с севером. Выполняется программа по строительству и реконструкции дорог на 2011—2013 гг. Край занимает второе место в России по обеспеченности автомобилями. Этот показатель составляет 429 машин на 1000 жителей (2011).

История транспорта

В начале ХХ века внутренние пути сообщения на Камчатке практически отсутствовали. Жители перемещались по рекам на выдолбленных из древесных стволов лодках — батах, грунтовые трассы были крайне низкого качества. Зимой передвигались на ездовых собаках, которые, например, для предприятий западного побережья являлись единственным видом транспорта до 1950-х гг. Согласно «Списка сети дорог и троп Камчатской области по состоянию на 1 декабря 1936 г.» протяженность сети оценивалась 1687 км. По состоянию на 30 апреля 1949 года дорожная сеть включала 48 км благоустроенных дорог. С 1907 года рассматривалась идея строительства железной дороги вдоль Охотского моря, в 1930-х гг. для этих целей отправлены изыскательские экспедиции. В 1950-х гг. предлагалось строительство подвесной железной дороги.

Экологическая ситуация

Среднегодовые приземные концентрации в атмосферном воздухе городов, превышающие ПДК:

г. Елизово – формальдегид – 5 ПДК; диоксид азота – 1,4 ПДК; оксид азота – 1,2 ПДК;

Страницы: 1 2


Это интересно:

Развитие целлюлозно-бумажной промышленности сибири и дальнего востока
Сибирь и Дальний Восток располагают большими потенциальными возможностями. На их долю приходится 78% лесной площади территории России. В основном, это хвойные породы: ель, пихта, осина, лиственница. Однако, эффективность использования лесных ресурсов и экспортного потенциала в Сибири крайне низка. ...

Природные зоны и внутренние воды.
Внутренние воды. То, что в Южной Америке выпадает самое большое количество осадков, оказало значительное влияние на формирование её внутренних вод. Материк имеет густую речную сеть, которая распределена относительно равномерно. В южной Америке практически отсутствует область внутреннего стока. ...

Международная торговля сингапура
В данном разделе мы определим роль, структуру и направленность внешней торговли Сингапура, опираясь на данные официальной статистики, представленной на правительственных сайтах страны; определим место Сингапура в системе международных экономических отношений и международном разделении труда. Табл ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru