Промышленность и сельское хозяйство

Страница 2

В последнее время сельское хозяйство в Финляндии переживает болезненные изменения, вызванные открытием границ для более дешевой сельскохозяйственной продукции и сырья из других стран.

Регулирование производства в сельском хозяйстве относится к сфере деятельности государства. Одной из форм такого регулирования является переориентация нерентабельных сельскохозяйственных ферм на лесное хозяйство, для чего предусматривается соответствующая финансовая поддержка. Другой формой является переориентация фермеров на альтернативные виды деятельности, такие, как звероводство, рыбоводство, тепличные хозяйства, пчеловодство, туристический бизнес и другие, которые также субсидируются государством, в особенности на организационном этапе и, в свою очередь, помогают решить проблему равномерной заселенности всей территории страны.

Пищевая промышленность, входящая в единую цепь переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания, занимает четвертое место в промышленном производстве Финляндии после металлургической, лесной и химической промышленности с оборотом порядка 8,5 - 9,0 млрд. евро при количестве занятых около 38 тыс. человек. Наиболее крупными отраслями пищевой промышленности в Финляндии являются мясоперерабатывающее, хлебопекарное, пивоваренное и молочное производства. Основные предприятия пищевой промышленности имеют высокую степень механизации и автоматизации технологических процессов, наряду с широким внедрением новейших научных достижений и технических разработок.

Для производства продуктов питания компании используют до 85% отечественного сырья, которое ввиду своей высокой стоимости по сравнению с другими европейскими странами, составляет в среднем 60% стоимости готовой продукции.

Вместе с тем, культивируемое в Финляндии направление по производству экологически чистых продуктов может явиться одним из факторов, улучшающих положение финской пищевой промышленности на европейском рынке продуктов питания.

В последние годы в Финляндии усилился процесс концентрации производства в пищевой промышленности. Так, 80% продукции производится 20 крупными объединениями, что способствует повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Подавляющее большинство предприятий пищевой промышленности Финляндии объединено в Ассоциацию пищевой промышленности. основной функцией которой на протяжении уже более 60 лет является создание условий для устойчивого развития и нормального функционирования предприятий отрасли.

Транспорт. Морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов Финляндии. Ввиду обширной озерно-речной сети и протяженных морских побережий, можно добраться "по воде" практически до любой точки страны, а также в близлежащие страны. Сеть внутренних авиалиний компании "Финнэйр" является самой густой в мире. Центром международных и местных рейсов является аэропорт Хельсинки - Вантаа. Сеть финских железных дорог плотно охватывает всю страну. Пригороды столицы также обслуживаются пригородными поездами. Поездки в пределах города стоят 1,5 евро за одну поездку. Дети до 6 лет следуют бесплатно, дети от 6 до 17 лет пользуются правом 50% скидки. Семья из 3-х и более человек (включая 1-2 взрослых), путешествующая вместе, пользуется скидкой в 20%, пассажиры старше 65 лет - 50%. Билет на поезд и автобус действителен на маршрутах прямого сообщения без права пересадки. Билеты приобретаются в офисах Финской Железной Дороги. Густая сеть автобусных маршрутов связывает практически все финские населенные пункты, служит основой внутригородского транспорта и соединяет страну с Россией, Норвегией и Швецией. В Хельсинки общественный транспорт представлен автобусами, трамваями и метро. Стоимость билетов одинакова для всех видов транспорта. Для проезда необходимо приобрести в газетных киосках или в самом транспортном средстве билет на одну поездку стоимостью 1,1-1,5 евро или билет на 10 поездок стоимостью 12 евро. Билеты обычно необходимо прокомпостировать во время поездки. Пассажиры, у которых нет проездных, должны входить в переднюю дверь и приобретать билеты у водителя. В Турку проезд осуществляется по карточкам.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Демографическая ситуация
Численность постоянного населения области по оценке на начало января 2007 года составила 3177,4 тыс. человек. За 2006 год численность населения уменьшилась на 11,6 тыс. человек. Число родившихся по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 1,5 процента, число умерших сократилос ...

Озера
На таких крупных озерах, как Ладожское, Байкал с их площадью соответственно почти 18 и 32 тыс. км2 и глубиной 230 и 1620 м, возможна и транзитная, и мобильная, и стационарная рекреация. На несколько менее грандиозных озерах Онежское, Чудское, Телецкое и Ханка – только мобильная и стационарная. Кра ...

Туристский центр и центр туризма. Общие положения типологии туристских центров
Знание туристских центров и рекреационных территорий – одно из главных требований, предъявляемых к менеджеру туристского бизнеса. Есть и специальная учебная дисциплина – география туризма, задача которой – дать объективные и необходимые менеджерам туризма знания о размещении рекреационных ресурсо ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru