высокая изношенность материально-технической базы учреждений лесного хозяйства.
Заслуживает внимания также проблема развития побочного лесопользования и использования естественного потенциала дикорастущих ягод, грибов и растительных ресурсов лекарственного, пищевого и другого назначения.
Основные предпосылки, факторы и возможные риски развития лесного комплекса. К важнейшим предпосылкам развития лесного комплекса Тюменской области относятся ее значительный лесосырьевой потенциал, прогнозируемый спрос на лесопромышленную продукцию на внутреннем и мировом рынках, а также созданный производственный потенциал.
Развитие лесного комплекса Тюменской области в прогнозный период будет находиться под влиянием внешних и внутренних факторов.
К внешним положительным факторам относятся динамичный спрос на лесопромышленную продукцию на российском и мировом рынках, активизация инновационной деятельности и др. Негативное значение будут иметь растущая конкуренция на внутреннем и внешнем рынках лесопромышленной продукции.
В составе внутренних положительных факторов выделяются значительный лесосырьевой потенциал с наличием ценных хвойных пород; высокий спрос на лесопромышленную продукцию на региональном рынке, обуславливаемый развитием промышленного и строительного секторов экономики и ростом благосостояния населения; созданные производственный потенциал и инфраструктура лесохозяйственной деятельности и др. Сдерживающее влияние будут оказывать следующие внутренние факторы: низкий технический и технологический уровень производства; высокая степень морального и физического износа основных производственных фондов; недостаточный объем инвестиций в основной капитал.
В качестве возможных рисков в прогнозируемом развитии лесного комплекса рассматриваются, прежде всего, возникновение мировых и внутренних кризисных процессов в экономической сфере, а также деловые риски.
Основная цель развития лесного комплекса Тюменской области состоит в эффективном и сбалансированном обеспечении спроса на продукцию лесного комплекса на внутреннем и внешнем рынках на основе повышения ее конкурентоспособности и наиболее полного и рационального использования лесосырьевого потенциала при сохранении средообразующих функций леса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение интенсивного и эффективного использования лесов, развитие рыночных механизмов их использования, охраны и воспроизводства;
организация научно-инновационного развития и необходимого кадрового обеспечения лесного комплекса;
повышение уровня глубокой химической, механической и энергетической переработки древесного сырья;
совершенствование структуры и рост объемов продукции лесопромышленного производства с высокой добавленной стоимостью;
развитие инфраструктуры в регионах реализации приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов.
К приоритетным направлениям развития лесного комплекса в период до 2020 года и в перспективе до 2030 года относятся:
– обеспечение устойчивого управления лесами и сохранение в них биологического разнообразия на основе рационального и неистощительного лесопользования, продвижения лесной сертификации, отвечающей мировым стандартам, сохранения лесов природоохранного назначения, формирования эффективного механизма арендных отношений, в том числе долгосрочной аренды лесных участков с выращиванием целевых лесообразующих пород, стимулирования использования лесов в спортивно-оздоровительных и рекреационных целях, а также совершенствования системы государственного лесного контроля и надзора, мониторинга лесопользования;
– разработка и внедрение экономического механизма стимулирования глубокой переработки древесины и экологизации лесопромышленного производства, а также схемы приоритетного транспортного освоения лесов, предусматривающих формирование производственных кластеров на базе крупных лесоперерабатывающих предприятий и вовлечение в эксплуатацию перспективных лесосырьевых территорий Уватского, Вагайского, Тобольского районов как основы участия лесного сектора экономики в решении социальных задач региона;
– научно-инновационное, кадровое и маркетинговое обеспечение лесопромышленного комплекса;
– организация эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие с уполномоченными федеральными и областными органами государственной власти по пресечению незаконных заготовок, оборота незаконно заготовленной древесины и иных противоправных посягательств в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда и земель иных категорий.
Это интересно:
Основные показатели экономического развития
Среди стран ЮВА Сингапур резко выделяется по темпам развития своей экономики и величине валового продукта, приходящегося на душу населения. За первые десять лет независимости ВВП республики увеличился в 3 раза. Среднегодовые темпы его роста составили 12%. Особенно высокими темпами развивалась пром ...
Сущность программ "Энергетическая стратегия России до 2020г.", "Энергосбережения"
Действующая Энергетическая стратегия России на период до 2020 года была утверждена Правительством Российской Федерации в августе 2003 года.
Главной задачей "Энергетической стратегии до 2020 года" является определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК, роста конкурентоспо ...
Общество
Конфессиональный состав и социальная структура.
По оценке на 1998, примерно 88,8% жителей Бангладеш составляли мусульмане. Большинство из них сунниты, но часть относится к шиитам. В стране не ведется учет численности мусульман, принадлежащих к тем или иным направлениям ислама. Хотя ислам не призн ...