Общественный транспорт
Самым распространённым видом общественного транспорта в Хорватии является
автобус
. Кроме автобусов в крупных городах (напр. в
Загребе
,
Сплите
,
Риеке
,
Осиеке
, Пуле
и др.) есть также сеть
трамвайных линий
(загребский
и
осиекский трамвай
). Билеты на проезд продаются, как правило, в салоне автобуса или трамвая или в газетных киосках.
Автобусы
Международное автобусное сообщение в Хорватии достаточно развито. Автобусные маршруты пролегают в Хорватию из множества стран Европы.
Практически все части страны охвачены сетью автобусных пассажирских перевозок. Почти в каждом городке есть автобусная станция (Autobusni Kolodvor), где можно купить билеты и ознакомиться с расписанием.
Водный транспорт
Между городами Хорватии, расположенными на побережье Адриатики, курсируют различные паромы, теплоходы, корабли на подводных крыльях. На водном транспорте можно добраться и до большинства обитаемых островов. Существуют также международные рейсы. С 28 мая по 30 сентября действует летнее расписание с более частыми отправлениями.
Аэропорты
В Хорватии имеется 6 международных аэропортов и три гражданских аэропорта для местных и чартерных рейсов
Международные аэропорты:
§ аэропорт Загреба (в 17 км от центра Загреба),
§ аэропорт Сплита (в 24 км от центра Сплита),
§ аэропорт Дубровника (в 18 км от города),
§ аэропорт Пула (в 6 км от центра Пулы),
§ аэропорт Задара,
§ аэропорт Риеки.
Аэропорты для местных и чартерных рейсов:
§ аэропорт Бола
§ аэропорт Лошиня
§ аэропорт Осиека
К категории “транспорт в Хорватии” можно отнести и такси. Тариф при посадке в такси – 2,4 доллара, плюс по 0,96 доллара за каждый километр. Поездки, которые осуществляются в праздничные и выходные дни, обычно обходятся на 20% дороже.
В общем и целом в Хорватии с транспортом проблем не возникает. Практически всегда есть альтернатива использования другого вида транспорта, особенно если это касается известных курортных центров. Если Вы – ярый поклонник активного отдыха, можно взять велосипед напрокат.
Это интересно:
Хозяйство
Африканским странам пока не удалось изменить колониальный тип отраслевой и территориальной структуры экономики, хотя темпы экономического роста несколько ускорились: в 1993 г. ВВП увеличился на 1,6%. В целом Африка еще сильно отстает в своем развитии. Она занимает последнее место среди регионов ми ...
Атомные электростанции (АЭС)
Доля АЭС в суммарной выработке электроэнергии – более 14 % (в США-149,6%, в Великобритании – 18,9%, в ФРГ – 34%, в Бельгии-65%, во Франции – свыше 76%). Фактически удельный вес АЭС достиг только 12,3 %. Чернобыльская катастрофа вызвала сокращение программы атомного строительства, с 1986 г. в экспл ...
Лесохозяйственные ландшафты
Лесистость всей Земли в среднем составляет 27%, а в доагро-культурную эпоху она составляла 70%. Лесистость суши РФ составляет около 48% (по некоторым данным 51%). Леса всей территории бывшего СССР были подразделены на три группы государственного значения, а именно:
1)15% - это леса заказников и н ...