Рекреационное районообразование и районирование

Мировая география » Рекреационная география » Рекреационное районообразование и районирование

Страница 4

Районирование

– научная процедура, связанная с изучением процесса районообразования. Районирование базируется (или, по крайней мере, желательно, чтобы базировалось) на строгой теории и методологии. Рекреационное районирование

– вид частного, отраслевого районирования, отражающий только один аспект (рекреацию), который может быть адекватно описан на фундаментальной основе. Освоение отдельных территорий под цели рекреации – скромная часть общего процесса формирования пространства СКС. Основой корректного понимания процессов рекреационного районообразования и его районирования служит соответствующее адекватное описание процессов социокультурного освоения территорий.

Процедуру районирования нельзя рассматривать изолированно, поскольку оно не является результатом исключительно интеллектуальных усилий специалистов – это отражение реальности. На первом месте, безусловно, находится процесс, протекающий в реальном пространстве. Он-то и генерирует сами районы, а затем задает стандарты их вычленения. Процедура районирования – только размышление по поводу районов в соответствии со строго заданными критериями. Изменения в районообразовании влекут естественные и соответствующие перемены в области научного районирования, в том числе стимулируют развитие районирования как научной процедуры: объект непостоянен, и в нем происходят не только количественные, но и качественные изменения.

Рекреационное районирование является важной научной и практической процедурой. Это эффективный и совершенно необходимый научный метод, позволяющий многое понять в географии рекреационной деятельности и рекреационной сферы обслуживания. В СССР рекреационное районирование позволяло наиболее эффективно распределять инвестиции в создание ТРС. Оно было очень полезно для практики, а пользовались им, в основном, крупные государственные организации. В условиях новых реалий стран СНГ рекреационное районирование существенно меняется и становится инструментом не только крупных, но и средних и даже мелких управленческих решений: на основании рекреационного районирования и знания тенденций рекреационного рынка можно эффективно планировать и осуществлять инвестиции на уровне отдельных туристских компаний и банков.

О П Ы Т

Туристский ресурс

и его использование на региональном уровне

(по Е. Логиновой)

Разнообразие ландшафтов, климата, флоры и фауны и других туристских ресурсов приводит к необходимости выделения различных регионов с целью систематизации географической и экономической информации о туризме и выявления территориальных закономерностей его развития.

Исходя из специфики туристского ресурса, маркетинговых исследований, определяется оптимальное соотношение типов и размеров, различных по рангу территориальных туристских комплексов; обосновывается выбор наиболее благоприятных для размещения туристских предприятий; подсчитываются рекреационные емкости этих районов и объем капитальных вложений, требующихся для создания новых и увеличения рекреационной емкости уже сложившихся туристских районов.

Туристское районирование позволяет получить целостное представление о состоянии, факторах и перспективах развития туризма на всех частях территории, сравнить их между собой и использовать эти сведения в планировании и управлении туризмом.

Туристский регион имеет свой цикл развития, включающий 4 этапа:

1

этап– открытие и первоначальное освоение. Эта стадия характеризуется медленным ростом числа посетителей, слабым контактом с местным населением, отсутствием средств обслуживания и очень слабой нагрузкой на среду и ресурсы. Здесь эффективно может развиваться так называемый «дикий» (на Западе он только входит в моду) и спортивный туризм, но для этого необходимо наличие красивых ландшафтов, без значительных изменений человеческой деятельностью и минимальное присутствие социально-экономических туристских ресурсов;

2

этап– развитие. Отличается быстрым ростом числа посетителей, возникновением специальных организаций и средств обслуживания туризма и отдыха (отели, бары, стоянки и т. д.), усилением контактов с местным населением, для которого обслуживание туристов становится важным источником дохода. Воздействие на среду резко возрастает и может приобрести отрицательный характер;

3

этап

– зрелость или застой. Здесь достигается предел емкости территории, состояние окружающей среды становится неудовлетворительным, местное население начинает относиться к туристам отрицательно, рост числа туристов замедляется, а затем и прекращается;

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

География основных нефтяных, газовых, угольных месторождений по субъектам РФ и ФО. Удельный вес ФО в добыче топливных ресурсов
Дальневосточный Федеральный Округ. Дальневосточный ФО располагает богатейшими запасами нефти и газа. В республике Саха открыта Лено-Вилюйская нефтегазоносная провинция. Наиболее значительные месторождения газа: Усть-Вилюйское, Неджелинское, Собо-Хаинское, Средне-Вилюйское, Бадарановское. Богат ре ...

Развитие делового туризма в Польше
Деловой туризм включает посещение конференций, конгрессов, конвенций, ярмарок, выставок, а также кратковременные поездки по работе и др. В Польше деловой туризм является одним из приоритетных и наиболее многообещающих направлений развития туризма. В последнее время его всё чаще называют "бр ...

Внешняя среда и размещение межотраслевых хозяйственных комплексов
РФ – крупнейшее государство на планете. Она занимает часть Восточной Европы и Северную Азию. Омывается водами Азовского, Черного, Балтийского, Каспийского морей, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Граничит с 14 государствами, по морю с Японией и США. Геополитическое положение России изменилос ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru