Районирование
– научная процедура, связанная с изучением процесса районообразования. Районирование базируется (или, по крайней мере, желательно, чтобы базировалось) на строгой теории и методологии. Рекреационное районирование
– вид частного, отраслевого районирования, отражающий только один аспект (рекреацию), который может быть адекватно описан на фундаментальной основе. Освоение отдельных территорий под цели рекреации – скромная часть общего процесса формирования пространства СКС. Основой корректного понимания процессов рекреационного районообразования и его районирования служит соответствующее адекватное описание процессов социокультурного освоения территорий.
Процедуру районирования нельзя рассматривать изолированно, поскольку оно не является результатом исключительно интеллектуальных усилий специалистов – это отражение реальности. На первом месте, безусловно, находится процесс, протекающий в реальном пространстве. Он-то и генерирует сами районы, а затем задает стандарты их вычленения. Процедура районирования – только размышление по поводу районов в соответствии со строго заданными критериями. Изменения в районообразовании влекут естественные и соответствующие перемены в области научного районирования, в том числе стимулируют развитие районирования как научной процедуры: объект непостоянен, и в нем происходят не только количественные, но и качественные изменения.
Рекреационное районирование является важной научной и практической процедурой. Это эффективный и совершенно необходимый научный метод, позволяющий многое понять в географии рекреационной деятельности и рекреационной сферы обслуживания. В СССР рекреационное районирование позволяло наиболее эффективно распределять инвестиции в создание ТРС. Оно было очень полезно для практики, а пользовались им, в основном, крупные государственные организации. В условиях новых реалий стран СНГ рекреационное районирование существенно меняется и становится инструментом не только крупных, но и средних и даже мелких управленческих решений: на основании рекреационного районирования и знания тенденций рекреационного рынка можно эффективно планировать и осуществлять инвестиции на уровне отдельных туристских компаний и банков.
О П Ы Т
Туристский ресурс
и его использование на региональном уровне
(по Е. Логиновой)
Разнообразие ландшафтов, климата, флоры и фауны и других туристских ресурсов приводит к необходимости выделения различных регионов с целью систематизации географической и экономической информации о туризме и выявления территориальных закономерностей его развития.
Исходя из специфики туристского ресурса, маркетинговых исследований, определяется оптимальное соотношение типов и размеров, различных по рангу территориальных туристских комплексов; обосновывается выбор наиболее благоприятных для размещения туристских предприятий; подсчитываются рекреационные емкости этих районов и объем капитальных вложений, требующихся для создания новых и увеличения рекреационной емкости уже сложившихся туристских районов.
Туристское районирование позволяет получить целостное представление о состоянии, факторах и перспективах развития туризма на всех частях территории, сравнить их между собой и использовать эти сведения в планировании и управлении туризмом.
Туристский регион имеет свой цикл развития, включающий 4 этапа:
1
этап– открытие и первоначальное освоение. Эта стадия характеризуется медленным ростом числа посетителей, слабым контактом с местным населением, отсутствием средств обслуживания и очень слабой нагрузкой на среду и ресурсы. Здесь эффективно может развиваться так называемый «дикий» (на Западе он только входит в моду) и спортивный туризм, но для этого необходимо наличие красивых ландшафтов, без значительных изменений человеческой деятельностью и минимальное присутствие социально-экономических туристских ресурсов;
2
этап– развитие. Отличается быстрым ростом числа посетителей, возникновением специальных организаций и средств обслуживания туризма и отдыха (отели, бары, стоянки и т. д.), усилением контактов с местным населением, для которого обслуживание туристов становится важным источником дохода. Воздействие на среду резко возрастает и может приобрести отрицательный характер;
3
этап
– зрелость или застой. Здесь достигается предел емкости территории, состояние окружающей среды становится неудовлетворительным, местное население начинает относиться к туристам отрицательно, рост числа туристов замедляется, а затем и прекращается;
Это интересно:
География основных нефтяных, газовых, угольных месторождений по субъектам
РФ и ФО. Удельный вес ФО в добыче топливных ресурсов
Дальневосточный Федеральный Округ.
Дальневосточный ФО располагает богатейшими запасами нефти и газа. В республике Саха открыта Лено-Вилюйская нефтегазоносная провинция. Наиболее значительные месторождения газа: Усть-Вилюйское, Неджелинское, Собо-Хаинское, Средне-Вилюйское, Бадарановское. Богат ре ...
Развитие делового туризма в Польше
Деловой туризм включает посещение конференций, конгрессов, конвенций, ярмарок, выставок, а также кратковременные поездки по работе и др.
В Польше деловой туризм является одним из приоритетных и наиболее многообещающих направлений развития туризма. В последнее время его всё чаще называют "бр ...
Внешняя среда и размещение межотраслевых хозяйственных комплексов
РФ – крупнейшее государство на планете. Она занимает часть Восточной Европы и Северную Азию. Омывается водами Азовского, Черного, Балтийского, Каспийского морей, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Граничит с 14 государствами, по морю с Японией и США.
Геополитическое положение России изменилос ...