3. Оплата труда из источника в посещаемом месте.
Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.
Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны – это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.
Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев позволяет выделить следующие признаки туризма:
· деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени – это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место;
· туризм – это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой.
Следовательно, туризм
– это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.
Существует пять четко выделенных важных признаков, отделяющих туризм от путешествий и иных действий и процессов:
ü временное перемещение и посещение дестинации и непременное возвращение обратно;
ü дестинация – это другая местность (страна), отличная от места постоянного проживания человека;
ü цели туризма, отличающиеся сугубо гуманистическим содержанием и направленностью;
ü совершение туристского путешествия в свободное от работы или учебы время;
ü запрещение туристу заниматься в дестинации деятельностью, оплачиваемой из местного финансового источника.
Из совокупности экономических характеристик туризма пять должны быть определены концептуально:
1) туризм как процесс и результат передвижения людей по различным туристским маршрутам;
2) определение двух основных базовых элементов туризма: путешествие к месту пребывания и пребывание там;
3) путешествие означает выезд из страны (региона) постоянного проживания туриста;
4) перемещение туристов к различным туристским центрам требует времени, а это значит, что они вернутся в место постоянного проживания через несколько дней, недель или месяцев;
5) экскурсия – это путешествие без постоянного проживания в туристском центре, не имеющее целью получение дополнительного дохода.
Можно выделить следующие функции социально-гуманитарного воздействия туризма: восстановление трудоспособности; рациональное использование свободного времени; обеспечение занятости; рост уровня жизни трудящихся; экологическая невредность и направленность.
Цели путешествия являются одними из главных и определяющих признаков туризма. В классической теории туризма признается всего 6 общих целей, по которым туризм отграничивается от путешествий вообще:
Это интересно:
Социальная сфера
Туризм. Столица Финляндии, Хельсинки, бережно хранит память о своей более чем 450-летней истории. Большинство посещающих Финляндию туристов прибывают в страну и покидают её через Хельсинки. Другие, популярные у туристов города, это Тампере, Турку, Оулу, Куопио и Порвоо.
Среди достопримечательност ...
Климат
Климатические условия отличаются значительным разнообразием и контрастами. На севере — исключительное влияние Северного Ледовитого океана, на протяжении всего года господствует арктический воздух. В средней части — климат континентальный умеренный, на юге — резко континентальный. Минимальная темпе ...
Основные виды
туризма
Основными видами туризма во Вьетнаме являются: пляжный отдых, спортивный туризм (дайвинг, снорклинг, рыбалка), экологический туризм с посещением национальных парков и заповедников, лечебно-оздоровительный туризм с отдыхом в высокогорных районах и на море с использованием минеральных источников, шо ...