Азербайджан: социально-экономический обзор

Мировая география » Азербайджан: социально-экономический обзор

Страница 5

2000 год отмечен строительством важных производственных объектов: сдана в эксплуатацию Еникендская ГЭС, пущена в строй газотурбинная электроустановка на Бакинской ТЭЦ-1, заработала буровая установка Гуртулуш, начаты реконструкция ГРЭС Северная и строительство автомобильной дороги Алят – Газимагомед и др.

Трудовые ресурсы.

Традиционно в республике наибольшее число квалифицированных специалистов составляли русские и армяне, которые с 1988 начали покидать Азербайджан. В 1991 из 3,9 млн. трудоспособного населения имели работу 2,7 млн. человек, но лишь четверть незанятых получила официальный статус безработных. В 1994 реальный уровень безработицы составил 24,6%. Последующая стабилизация экономики позволила снизить безработицу к концу 1997 до 2,5% (по неофициальным данным уровень безработицы гораздо выше). Многие азербайджанцы работают в России, Казахстане, Туркмении в сфере торговли и нефтегазовом секторе. В отраслевой структуре занятости преобладает сфера услуг (52,6%), затем следуют сельское, лесное и рыбное хозяйство (32,1%) и промышленность (15,3%).

Транспорт.

Протяженность железных дорог – 2125 км, причем более половины из них электрифицирована. Две железнодорожные магистрали, по которым осуществляются основные грузовые и пассажирские перевозки, соединяют Азербайджан с соседними государствами – Россией и Грузией: Баку – Махачкала (Дагестан) и Баку – Тбилиси (Грузия). Менее загруженные железные дороги между Баку и Нахичеванской Республикой, а также между Баку и Ленкоранью. Железнодорожное сообщение с Ереваном и Ираном прекращено. Примерно треть железнодорожных путей сильно изношена и требует реконструкции, поэтому на многих участках скорость движения поездов ограничена (путь до Тбилиси занимает 20 часов).

Параллельно основным железнодорожным магистралям следуют шоссе: вдоль Каспийского моря из России через Баку в Иран и из Баку к грузинской границе. От города Евлах (на магистрали Баку – Тбилиси) на юг отходит шоссейная дорога в Нагорный Карабах. После 1991 объем дорожно-ремонтных работ был сокращен. В настоящее время ок. 60% дорог нуждаются в ремонте и реконструкции. Тем не менее между Баку и крупными городами республики, а также с Дербентом, Тбилиси, Тегераном и Стамбулом налажено регулярное автобусное сообщение.

Баку – портовый город и перевалочный пункт в основном для нефти, нефтепродуктов, леса и пиломатериалов. Порт имеет 17 причалов (5 предназначены для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов, 10 – для перевозки леса и других грузов, 2 – пассажирских). Порт может обслуживать суда грузоподъемностью до 12 тыс. т и располагает крытыми складскими помещениями площадью 10 тыс. кв. м и открытыми – площадью 28,7 тыс. кв. м. Торговый флот насчитывает 55 судов общим водоизмещением 248 155 брутто-регистровых тонн (каждое водоизмещением более 1000 брутто-регистровых тонн) и включает 12 грузовых, 40 нефтеналивных танкеров, 2 парома и 1 пассажирское судно. Грузы направляются в Туркмению (порт Туркменбаши, бывш. Красноводск) и в Иран (порты Энзели и Бендер-Торкемен). Пассажирское судно курсирует в Туркменбаши примерно три раза в неделю с 300 пассажирами на борту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Это интересно:

Инвестиционная деятельность в Тюменской области
Проблемы и перспективы развития в статье рассмотрены тенденции развития инвестиционной деятельности в Тюменской области, выявлены особенности инвестиционного развития региона, а также определены направления повышения инвестиционной активности. Регион занимает удобное географическое положение: он ...

География туризма с целью отдыха и развлечений
Особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений. Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и одновре ...

Литература, музыка, искусство
Основные имена Вьетнамской литературы нового времени – Нгуен Чай (15 век), Нгуен Бинь Кхием (16 век), Нгуен Зу (18-19 века). Творчество Нгуен Чая патриотично. Нгуен Бинь Кхием оставил после себя около тысячи лирических стихотворений. Нгуен Зу – Вьетнамский Пушкин. Вьетнамская литература имеет и ж ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru