Заключение

Для европейской истории эпоха Великих географических открытий имеет исключительное значение. Многие историки называют ее "временем великого прорыва", и этому есть все основания. Именно в этот период были заложены основы капиталистического способа производства, значительно возрос уровень производительных сил, изменились формы организации производства, благодаря внедрению технических нововведений повысилась производительность труда, и ускорились темпы экономического развития. Этот период стал также переломным в отношениях Европы с другими цивилизациями. Если до этого Запад был относительно замкнутым регионом, то произошедшие в XV-XVII вв. Великие географические открытия раздвинули границы западного мира, расширили кругозор европейцев. Развитие торговых связей углубило процесс формирования национальных рынков, общеевропейского и мирового.

Несмотря на свое удобное островное положение, Англия не была в числе лидеров в начале эпохи Великих географических открытий. Хотя в 1496 г. Джон и Себастьян Каботы предложили Генриху VII исследовать в интересах английской короны неизвестные земли в "западных, восточных и северных морях". Целью их поисков был северо-западный и/или северо-восточный путь в Индию и Китай. В 1496-1497 гг. они обследовали побережье Северной Америки и район Ньюфаундленда, открыв для Англии богатейшие рыбные промыслы, но северо-западный проход так и не был найден.

Экспедиция в северо-восточном направлении была предпринята в 1553 г. под предводительством Ф. Уиллоуби и Р. Ченслора. Они и снарядившие корабли пайщики надеялись добраться по морям и Ледовитому океану в Индию и Китай. Однако, обогнув Скандинавию, английские корабли замерзли во льдах недалеко от устья Северной Двины в районе Холмогор. Оттуда Р. Ченслор добрался до Москвы и был представлен Ивану IV, после чего между Англией и Московией установились активные дипломатические и торговые отношения, опять же северо-восточный проход в Индию и Китай открыт не был.

Тем не менее, англичане не отказались от поиска пути в Индию: в своем стремлении на восток они достигли устья Оби и побывали в Сибири (плавание Стивена Барроу), но сочли дальнейшее продвижение бесперспективным.

Мартин Фробишер продолжил поиски северо-западного прохода в Индию и Китай, обойдя Америку с севера. Но искомый путь так и не был найден. В результате трех экспедиций Мартин Фробишер побывал в Гренландии, открыл мнимый пролив (позже было выяснено, что пролив является заливом), который назвал своим именем, впервые вступил на землю, впоследствии названную Баффиновой землей. В последней экспедиции Мартин Фробишер не столько искал таинственный северо-западный проход, сколько хотел обогатиться за счет найденной "золотой руды". Компания потерпела полный крах, многие пайщики обанкротились. Из всех английских путешественников, занимавшихся поиском северо-западного прохода в XVI – XVII вв. ближе всех к заветной цели оказался Девис. В своей экспедиции он дошел до Лабрадора, но Гудзонова пролива не заметил. Из-за плохих погодных условий и заканчивавшихся припасов ему пришлось вернуться в Англию. Следующая экспедиция была организована с целью наживы (добыча ворвани и тюленьих шкур), хотя Девис открыл п-ов Холл. На четвертую экспедицию спонсоров не нашлось. Начиная с XVI века, Англия вступила на путь колониальных захватов. Участие Англии в Великих географических открытиях отразилось в организации ряда экспедиций с целью достичь Индии северо-восточным и северо-западным путями. В результате Англия закрепилась на территории Северной Америки. В 70-х годах XVI века она овладела Ньюфаундлендом, а в начале XVII века образовала на территории Американского континента колонию.


Это интересно:

Транспорт
В Китае, учитывая количество населения и размеры территории, транспорт еще не удовлетворяет потребности хозяйства. Половину объема всей его работы выполняют железные дороги, важное значение в перевозке грузов имеет водный, особенно морской транспорт, а в перевозках пассажиров - автомобильный, Возд ...

Томский комплексный заказник
Томский комплексный заказник республиканского значения расположен в юго-западной части Обь-Томского междуречья на площади 46,9 тыс. га, в Томском и Кожевниковском районах. Заказник был организован в 1988 году. В его состав была целиком включена площадь (24,0 тыс. га) Таганского выхухолевского зака ...

Вертикальные границы природно-территориальных комплексов
Если горизонтальные границы природно-территориальных комплексов относительно хорошо исследованы, то о верхней и нижней границе ПТК имеется все еще мало данных, и вопрос о том, где проходят вертикальные границы, до сих пор остается дискуссионным. Некоторые сведения об этих границах имеются в работа ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru