Виды транспорта, обслуживающие Кировскую область.Транспортные пути выполняют связующую роль в межотраслевом и территориальном разделении труда страны. Транспортная инфраструктура Кировской области включает в себя следующие виды транспорта: железнодорожный, речной, автомобильный. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 12400 км. По территории области проложена федеральная автомобильная трасса “Вятка”, завершено строительство участка автомагистрали Северо-Запад – Урал, соединяющей города Санкт-Петербург и Екатеринбург. Основная водная магистраль области – река Вятка. Протяженность эксплуатируемых водных путей по реке Вятке и ее притокам свыше 1800 километров. По водным путям есть выход в Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное моря. Через Кировскую область проходит Кировское отделение Горьковской железной дороги с общей протяженностью железнодорожных путей 2200 км. Кировское отделение является узловым, связывая ГЖД с Северной железной дорогой и Свердловской железной дорогой. Через Кировское отделение ГЖД проходят Северный и Новый ходы Транссибирской железнодорожной магистрали. Крупные станции: Киров, Котельнич, Лянгасово, Глазов, Яр.
Характеристика железнодорожного транспорта Кировской области.
Горьковская магистраль – одна из старейших железных дорог России.
Она ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, построенной в 1862 году. В мае 1918 дорога передана в ведение НКПС (Народный комиссариат путей сообщения СССР). В 1936 в соответствии с приказом Народного комиссариата путей сообщения из состава Московско-Курской железной дороги была выделена Горьковская железная дорога. В 1961 в результате слияния Горьковской и Казанской магистралей возникла Горьковская железная дорога. Сегодня Горьковская магистраль протянулась на 5734 км от станции Петушки (Владимирская область) до станции Дружинино (Свердловская область). ГЖД обслуживает 15 субъектов Федерации, среди которых 6 республик, 8 областей и Пермский край. Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек. По ГЖД проходит нейтральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Зона ответственности
ГЖД также является территорией значительного исходного отправления грузов, среди которых – нефть и продукты ее переработки, продукции химических предприятий, производящих сельхозудобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.
ГЖД – одна из самых технически оснащенных дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов. Ежегодно дорога перевозит более 90 млн. пассажиров и отправляет более 44 млрд. тонн грузов. Дорожный фирменный центр транспортного обслуживания может выполнить заказ по отправке груза в любую страну мира.
Общая развернутая длина ГЖД составляет 12066,4 км. Протяженность главных железнодорожных путей – 7987 км. Главные пути магистрали – это два параллельных широтных направления: Москва – Нижний Новгород – Киров и Москва – Казань – Екатеринбург. В настоящее время в состав дороги входит пять региональных центров – Муромское, Горьковское, Кировское, Казанское, Ижевское. В состав дороги входят 389 станций, 4 из них крупные сортировочные. Все сортировочные станции магистрали имеют механизированные горки. Крупнейшие из станций дороги знают на всем пространстве железнодорожной колеи: Нижний Новгород-Сортировочный, Нижний Новгород-Московский, Киров, Казань, Агрыз, Ижевск, Костариха, Владимир, Лянгасово, Юдино. Грузовые операции ведут свыше 250 станций. Проведем анализ протяженности ж.д. путей, речных путей, автодорог, найдем густоту ж.д. путей, речных путей, густоту автодорог Кировской области. Поправочный коэффициент, учитывающий рельеф местности района тяготения Кировской области К=1,15 – для холмистой местности.
Таблица 12. Характеристика транспортных путей Кировской области
Регион |
Железные дороги, тыс. км |
Речные пути, тыс. км |
Автомобильные дороги, тыс. км |
Площадь территории региона, тыс. км |
Густота ж-д. путей, км/10000 кв. км |
Густота речных путей, км/1000 кв. км |
Густота автодорог, км/1000 кв. км |
Кировская область |
2,2 х 1,15 = 2,53 |
1,8 |
12,4 х 1,15= = 13,915 |
120,8 |
20,944 |
14,9 |
115,2 |
Пр Фо |
14,897 х 1,15 = 17,13 |
9,374 |
174,796 х 1,15 = 201,02 |
1038,0 |
16,05 |
9,03 |
193,66 |
Это интересно:
Анализ географических факторов в становлении
политики новой Грузии
Пpoшлo менее восьми лeт после провозглашения восстановления нeзaвиcимocти Гpузии. C тoчки зpeния пoлитичecкoй иcтopии восемь лeт нeдолгий срок - oбычнo для cтaнoвлeния гocудapcтв тpeбуeтcя гopaздo бoльшe вpeмeни. Пoэтoму нe дoлжны вызывaть ни удивлeния, ни, тeм бoлee, пopицaния cepьeзныe тpуднocти ...
Понятие о рекреационном проектировании
ПРИНЦИП В.С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО
Туроператор – специалист, который наряду с другими задачами занимается проектированием тура: определением рекреационной специализации туристских центров; прокладкой туристских маршрутов; разработкой программ отдыха; измерением эффективности программ отдыха; расчетом п ...
Экология и туризм
Экология в контексте данного исследования рассматривается как наука о взаимоотношении человеческого общества и его деятельности в сфере туризма и окружающей среды. Одной из характерных особенностей современного этапа развития повышение техногенных факторов загрязнения окружающей среды, что в экст ...