Структуру промышленности можно оценивать тремя различными показателями: по числу занятых в каждой из отраслей, по объему продукции (в рублях) или по стоимости основных производственных фондов. Результаты в каждом случае будут разные, поскольку отрасли промышленности оцениваются с различных сторон [3, с.78]. Например, доля занятых в топливной промышленности составляла в 1997 году лишь 5,8 % от всех работников промышленности, а доля этой отрасли во всей промышленной продукции – 17,4 %, то есть втрое больше, поскольку каждый работник топливной промышленности вырабатывал продукции в 3 раза больше, чем средний работник всей промышленности.
Структура промышленности меняется. Доля одних отраслей уменьшается, других – увеличивается. Главный фактор этих изменений – технический прогресс и связанные с ним изменения эффективности работы различных отраслей.
Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства. В мировой промышленности занято примерно 320 млн. человек. В её отраслевой структуре 9/10 приходится на обрабатывающую промышленность, в которой на протяжении всей эпохи НТР опережающими темпами развиваются машиностроение, химическая промышленность и электроэнергетика.
500 млн. населения, занятых в промышленности, 1/3 из всех стран мира валового всеобщего продукта (ВВП). Притом, 10% - добывающая промышленность, 30% - обрабатывающая, 40% - лёгкая, 60% - тяжёлая.
По времени возникновения отрасли промышленности подразделяются на:
1. Старые (угольная, железорудная, металлургическая, текстильная, судостроение). Данные отрасли развиваются очень медленно, постепенно.
2. Новые (автомобилестроение, алюминиевая, производство пластасс и химических волокон). Эта отрасль развивается средними темпами.
3. Новейшие (электроника, робототехника, аэрокосмическая техника). Развивается быстрыми темпами.
Это интересно:
Экологический аспект безопасности Кыргызстана
Многие вопросы безопасности, c которыми в настоящее время сталкиваются политики и аналитики Кыргызстана, такими как региональная политическая стабильность, этнические конфликты и рядом других, отчасти схожи с проблемами прошлых лет [10]. Однако на современном этапе отмечено изменение традиционных ...
Новосибирские острова
Новосибирские острова состоят из трех групп: островов Анжу, Ляховских и Де-Лонга. Они сложены разнообразными породами по возрасту и литологии; преобладают палеозойские известняки, мезозойские сланцы, песчаники и гранитоиды. Всюду распространены мощные четвертичные аллювиальные, озерные и морские о ...
Грузовые железные дороги Северной Америки
Перспективы грузовых железных дорог Северной Америки определяются двумя тенденциями: продолжающимся экономическим подъемом в странах континента и глобализацией экономики. Высокие темпы экономического роста обусловили значительный прирост спроса на услуги грузового транспортаСША в целом - на 44,2 % ...