Заключение

Страница 1

Проведенное исследование позволило сделать автору следующие выводы:

1) Миграция населения представляет собой перемещение людей через

границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время.

Миграция населения в широком смысле охватывает четыре вида перемещений: безвозвратные, маятниковые, эпизодические, сезонные. Перечисленные виды специфичны по характеру, а участвующее в них население преследует самые разные цели. Все виды миграций населения тесно взаимосвязаны. Для населения, участвующего в перемещениях, один вид миграции населения может превращаться в другой или выступать его исходным пунктом.

Миграция населения воздействует на общественное развитие посредством осуществления своих функций - тех конкретных ролей, которые играют миграции населения в жизнедеятельности общества. К наиболее общим функциям миграции населения относят ускорительную, селективную и перераспределительную. Общие функции миграции населения обладают некоторой самостоятельностью и вместе с тем тесно взаимосвязаны. Миграция населения в различных условиях выполняет специфически присущие ей функции, наиболее важные из которых - экономическая и социальная.

Миграция является одной из острейших проблем современной цивилизации, причем в последние десятилетия наблюдается значительное оживление миграционных процессов, связанное с политическими и социально- экономическими факторами во многих странах.

Миграционные процессы влекут за собой изменения в социальной и демографической структуре российского общества. Они оказывают существенное влияние на общественное разделение и уровень оплаты труда, на рынок труда в целом, а также на уровень социальной напряженности в регионах с длительным и интенсивным притоком людей.

2) Становление российской государственной миграционной политики

– сложная и противоречивая сфера, где происходят глубокие и быстрые перемены.

В субъектах Федерации предпринимаются попытки обозначить интересы и приоритеты региональной миграционной политики.

В последние годы большой размах нормотворчества на региональном уровне был вызван интенсивным обновлением федерального законодательства.

В 2005-2006 гг. миграционная политика России подверглась кардинальной трансформации, был взят курс на ее либерализацию.

«Новая миграционная политика» (НМП) затрагивает три категории мигрантов: временных трудовых мигрантов из стран СНГ, которым облегчается доступ к рынкам труда и регистрации пребывания; иммигрантов, для которых существенно либерализованы процедуры получения разрешения на проживание; соотечественников, которым предусмотрены льготы при репатриации. НМП призвана облегчить приезд и обустройство иммигрантам, прибывающим в Россию по этим каналам, «расшить» нерешенные правовые и процедурные проблемы.

Важнейшей проблемой становится согласование интересов и распределение компетенции между различными акторами политики интеграции: федеральными и региональными властями, органами местного самоуправления, НПО, работодателями и другими бизнес-структурами.

3) Иммиграционная политика стран Европейского Союза, несмотря

на некоторые различия и национальные особенности, характеризуется в настоящее время следующими принципами: проведение политики по ограничению въезда в страну низкоквалифицированной рабочей силы; борьба с нелегальной иммиграцией; проведение политики реэмиграции.

России следует более внимательно присмотреться как к положительному, так и отрицательному в том опыте, который накопили раньше нее столкнувшиеся с бурным ростом миграционного потока европейские страны.

России необходимо обратить внимание на жесткое регулирование нелегальной миграции, которое осуществляется странами ЕС.

Однако объединяться с другими государствами для совместного решения проблем миграции, как это сделали государства ЕС, России не следует. Так как существует значительная разница в уровне развития стран и будут возникать проблемы в согласованности регулирования вопросов миграции.

Но, тем не менее, сотрудничать с другими странами более усиленно откуда прибывают и выезжают мигранты, России не помешало бы для лучшего понимания причин миграции и эффективного регулирования миграционных процессов.

4) Нынешняя экономическая ситуация в регионе, развитые межнациональные отношения делают Тюменскую область привлекательной для мигрантов. В период 2005-2009 гг. в Тюменской области наблюдался миграционный прирост, как и в целом по УРФО и России. Миграция является важной составляющей демографического процесса на Юге Тюменской области, за ее счет активно пополняется трудоспособная часть населения.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Развитие делового туризма в Польше
Деловой туризм включает посещение конференций, конгрессов, конвенций, ярмарок, выставок, а также кратковременные поездки по работе и др. В Польше деловой туризм является одним из приоритетных и наиболее многообещающих направлений развития туризма. В последнее время его всё чаще называют "бр ...

Историко-культурный потенциал и методика его оценки
Историко-культурный потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры. Культурное наследие – это наследие исторического р ...

Религии Вьетнама
Четыре важные философские течения и религии сформировали духовную сферу жизни вьетнамцев – конфуцианство, даосизм, буддизм и христианство. За минувшие столетия, конфуцианство, даосизм и буддизм объединились и смешались с популярными китайскими верованиями и древним вьетнамским анимизмом, чтобы в р ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru