Нормативно - правовые основы регулирования миграционных процессов в Тюменской области

Мировая география » Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона » Нормативно - правовые основы регулирования миграционных процессов в Тюменской области

Страница 2

· Поддержание взаимодействия с органами внутренних дел, органами государственной власти, органами власти субъекта в сфере обеспечения прав вынужденных переселенцев, беженцев и соотечественников;

· Обеспечение порядка привлечения на территории Тюменской области иностранных работников по заключениям Департамента по труду и занятости населения Тюменской области;

· Осуществление мер по реализации соглашений и других международных документов по вопросам внешней трудовой миграции, защите прав и законных интересов российских граждан, временно выезжающих за границу с целью работы по найму;

· Реализация мер в области внешней трудовой миграции, связанной с привлечением и использованием иностранных работников на территории Тюменской области;

· Участие в разработке предложений по комплексному решению вопросов, связанных с внешней трудовой миграцией, соотечественниками, вынужденными переселенцами и беженцами;

· Анализ и координация деятельности по реализации государственной политики в сфере обеспечения прав вынужденных переселенцев, соотечественников и беженцев[29].

В соответствии с Указом Президента России от 16 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» была разработана «Программа по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область на 2007 — 2012 годы».

Численность участников Государственной программы и членов их семей, планируемая для приема по программе по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Тюменскую область на 2007-2012 годы представлена в Приложении 3.

Комплекс мер по приему и обустройству соотечественников в г. Тюмени представлен в Приложении 4.

Главная цель программы - объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Тюменской области.

Основные задачи:

· Обеспечение роста экономики Тюменской области трудовыми ресурсами, сокращение дефицита трудовых ресурсов;

· Улучшение демографической ситуации;

· Оптимизация системы расселения;

· Развитие регулируемой замещающей миграции населения путем содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

· Закрепление переселенцев в Тюменской области и обеспечение их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в Российское общество[17].

В Тюменской области активно развивается система внедрения биометрических паспортов. Паспорта «нового поколения» снабжены микрочипами, содержащими цифровую информацию о владельце документа. На микрочип записан зашифрованный цифровой портрет обладателя паспорта и ряд биометрических данных.

Тюменская область принимает активное участие в создании государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов. В областной столице смонтированы и готовы к приему граждан 15 рабочих мест, включая четыре кабины регистрации биометрической информации. Все специалисты паспортно-визовой службы прошли обучение в Москве.

Очередь на получение биометрического паспорта составляет 2,5 недели, срок получения — 30 дней.

На данный момент от жителей региона получено 2,5 тысячи заявлений на оформление биометрических паспортов, выдано более двух тысяч документов нового образца.

С 1 января 2008 года увеличился штраф для работодателей, привлекающих труд мигрантов — теперь сумма может составлять до 800 тыс. рублей за каждого «нелегала». За некоторые виды нарушений юридическое лицо могут наказать административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток. Это серьезный инструмент воздействия на работодателей, продолжающих принимать иностранцев без должного оформления и не желающих тратиться на налоги и элементарные социальные гарантии[9].

Таким образом, основными целями регулирования вопросов миграции на территории Тюменской области являются регулирование миграционных потоков для обеспечения устойчивого социально-экономического, демографического развития и общественной безопасности Тюменской области, привлечение иностранной рабочей силы для удовлетворения потребностей растущей экономики области в трудовых ресурсах, возрождение малообжитых территорий и аграрного сектора, создание эффективно действующей системы иммиграционного контроля на территории области.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Оценка устойчивости бюджета
Количественную оценку финансовой устойчивости можно получить на основе следующих коэффициентов: · Дефицит (профицит) бюджета региона на душу населения: Таблица 43. Расчёт профицита на душу населения Сумма дефицита (профицита) на 2011 (млн. руб.) 2188 Доходы (млн. руб.) 82312 ...

Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы — это проблемы всего человечества, создающие угрозу для его настоящего и будущего и требующие для своего решения объединенных усилий всех государств и народов. Проблема мира и разоружения состоит в предотвращении распространения, сокращении и уничтожении ядерного и других видо ...

Альтернативные источники энергии
В последние годы в России возрос интерес к использованию альтернативных источников энергии – солнца, ветра, внутреннего тепла Земли, морских проливов. Уже построены опытные электростанции на нетрадиционных источниках энергии. Так, на энергии приливов работают Кислогубская и Мезенская электростанци ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru