Опыт зарубежных стран в осуществлении регулирования миграционных процессов

Мировая география » Миграционные процессы, их влияние на социально-экономическое развитие региона » Опыт зарубежных стран в осуществлении регулирования миграционных процессов

Страница 1

Иммиграционная политика стран Европейского Союза, несмотря на некоторые различия и национальные особенности, характеризуется в настоящее время следующими принципами: проведение политики по ограничению въезда в страну низкоквалифицированной рабочей силы; борьба с нелегальной иммиграцией; проведение политики реэмиграции.

В современной Европе осознают политику миграции как политику будущего и дальнейшее ужесточение законов касается только нелегальной миграции.

Германия, принявшая в конце 90-х годов более половины всех миграционных потоков ЕС, подписала ряд соглашений со странами Центральной и Восточной Европы о привлечении сезонной и временной иностранной рабочей силы[7]. С 1 января 2003 года в силу вступил новый закон об иммиграции, ужесточающий меры к нелегальным мигрантам и к просителям политического убежища, но значительно упрощающий иммиграционное право и стимулирующий приток квалифицированной рабочей силы и «умов», в том числе и из числа иностранных студентов, получающих образование в Германии. С вступлением в силу права получения гражданства Германии (2000 год) и закона о миграции (2005 год) миграционная политика Германии предопределила то, что Германия фактически стала страной мигрантов. Политика интеграции стала лейтмотивом германской миграционной политики.

Принятие закона о миграции стало кульминационным пунктом в изменении федеральной политики в Германии по отношению к мигрантам, начиная с рынка труда, использования гуманитарных технологий в процессе их интеграции в германское общество, обеспечения права на безопасное проживание в стране.

В Англии в 2002 г. принимается официальный документ о гражданстве, иммиграции и убежище. Упрощается прием высококвалифицированных специалистов и иностранных выпускников вузов, облегчается найм иностранцев на временные и сезонные работы. При этом ужесточаются наказания за нарушение иммиграционных порядков, за принуждение к нелегальному труду и ввоз нелегальной рабочей силы[27].

С сентября 2002 года начал функционировать Европейский фонд по приему беженцев, созданный по настоянию государств, которые вынуждены были принимать гораздо большее число беженцев, чем другие. Гармонизация основ правового статуса беженцев и принципов их приема странами Евросоюза произведена была на основе Женевской конвенции ООН 1951 года; директивы Совета от 27 января 2003 года «О минимальных нормах для приема в государствах-членах лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища»; Дублинской конвенции, преобразованной в регламент Совета 15 февраля 2003 года. В соответствии с новым регламентом, ответственность за предоставление политического убежища была возложена на государство, где легально проживал родственник претендента на статус. Для того чтобы облегчить государствам-членам процесс предоставления убежища и исключить повторные претензии претендентов, в 2003 году на основе Регламента от 11 декабря 2000 г. была введена в действие система Евродак (Eurodac), дактилоскопическая база данных, содержащая отпечатки пальцев претендентов на политическое убежище.

В новой «Гаагской программе», принятой в 2004 году, были поставлены следующие задачи в сфере иммиграционной политики:

· развивать общеевропейскую систему политического убежища, включая общую процедуру предоставления убежища;

· определить возможности иностранцев работать в Евросоюзе в соответствии с потребностями рынков труда;

· установить общеевропейские стандарты интеграции мигрантов в принимающих странах;

· усилить партнерство с третьими странами для регулирования нелегальной иммиграции;

· разработать политику возвращения нелегальных иммигрантов на родину;

· эффективнее использовать биометрические и информационные системы.

В рамках Гаагской программы в декабре 2005 г. в развитие Дублинской конвенции Совет принял Директиву о статусе беженцев, что явилось важным шагом на пути к созданию общеевропейского режима политического убежища. В документе содержатся положения о минимально возможной гармонизации соответствующих режимов государств-членов. В феврале 2006 года Комиссия выступила с Сообщением об укреплении практического взаимодействия по приему претендентов на политическое убежище. В документе Комиссия обнародовала свои взгляды на принципы сотрудничества государств-членов с целью установления полностью гармонизированной системы предоставления убежища. Комиссия представила также рабочую программу оперативного взаимодействия между государствами для достижения большей эффективности сотрудничествах.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Производство
Производство занимает ведущее положение в экономике Северо-Запада. В 2008 году в структуре валового регионального продукта округа доля промышленного производства составила 33%. В отраслевой структуре ВРП доминируют обрабатывающие производства, где осуществляется 72% выпуска промышленной продукции ...

Внешний фактор
В 2006 году отношения в газовой сфере между Газпромом и НАК «Нефтегаз Украины» регламентировались Долгосрочным Контрактом об объемах и условиях транзита российского природного газа через территорию Украины на период с 2003 по 2013 года, соответствующим дополнением к нему на 2006 год и трехсторонни ...

Территориальная организация хозяйства
На территории ЦЭР выделяются интегральные подрайоны, каждый из которых имеет достаточно выраженную специализацию. 1) Москва и Московская область; 2) Восточный подрайон (Владимирская и Ивановская области); 3) Северо-Восточный подрайон (Ярославская и Костромская области); 4) Северо-Западный подр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru