Начиная с 1970-х годов в правительственных планах экономического развития Алжира приоритет отдавался промышленному развитию страны. Крупные сталелитейные заводы были построены в Аннабе и Джиджеле. На заводах Константины и Сиди-Бель-Аббеса стали производится тракторы и другая сельскохозяйственная техника. В Скикде был сооружен крупный нефтехимический комплекс. Быстро развивались целлюлозно-бумажная и текстильная промышленность, производство цемента и электрооборудования. Во многих регионах Алжира возникли мелкие производства обуви и одежды и даже мелкие металлургические предприятия, оборудованные на средства частных инвесторов. Производство сельскохозяйственного инвентаря, грузовиков и станков, которое некогда являлось монопольной сферой деятельности Национальной машиностроительной компании, стало моделью для реструктурирования других больших национальных компаний. Успех эксперимента побудил в 1990 Всемирный банк предоставил Алжиру дополнительный заем в размере 99,5 млн. долл. для реструктурирования других промышленных предприятий.
Энергоресурсы.
Большая часть электроэнергии вырабатывается на теплоэлектростанциях и гидроэлектростанциях. С 1979 по 1994 объем производства электроэнергии в стране увеличился с 6,1 млрд. кВт до 18,7 млрд. кВт.
Транспорт.
Внутренние перевозки грузов осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Общая протяжённость автодорог 104 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием 71,6 тыс. км. На него падает 85 % внутренних пассажирских и 73 % грузовых перевозок.
Протяжённость железных дорог 4,8 тыс. км. Из них 1,1 тыс. км узкоколейные пути, электрифицировано 300 км (1998). Объём железнодорожных перевозок: грузовых 2082 млн т/км, пассажирских — 2077 млн пасс/км.
Морской транспорт выполняет 70 % внешнеторговых грузовых перевозок (железнодорожный 20 %, автомобильный 10 %).
Главные порты: Алжир, Арзев, Аннаба, Беджайя, Оран, Мостаганем, Скикда.
В стране имеется 136 аэропортов, из них 51 с бетонной взлётно-посадочной полосой. Развит вертолётный транспорт. Авиатранспорт перевозит в среднем 3,5 млн пассажиров в год (2863 млн пасс/км).
Главный международный аэропорт класса А — Дар-эль-Бейда. Международные рейсы принимают ещё 6 аэропортов, в том числе в Константине и Оране.
Внешняя торговля.
К 1996, после нескольких лет падения мировых цен на нефть и газ, внешний долг Алжира достиг суммы 33 млрд. долл. США, что составило 73% ВВП. После завоевания независимости Алжир, не будучи формально связан с Европейским экономическим сообществом, сумел сохранить во взаимоотношениях с ним ряд привилегий. Вместе с Марокко, Тунисом, Ливией и Мавританией Алжир стремится развивать региональное экономическое и техническое сотрудничество в Магрибе (Северо-Западная Африка). Главные внешнеторговые партнеры Алжира – Франция, США, Италия и Испания.
Денежная система и банковское дело.
Банковская система Алжира находится под контролем государства. Право эмиссии национальной валюты, динара, принадлежит Центральному банку. Национальный банк, Внешнеэкономический банк и Банк «Креди насьональ» обеспечивают финансирование проектов развития промышленности и сельского хозяйства, других государственных и частных проектов, осуществляют валютные операции и финансируют внешнюю торговлю. Созданы также специализированные банки развития.
Программа экономического реформирования, начатая в середине 1980-х, привела к необходимости создания специализированных банков, таких, как, например, Банк сельскохозяйственного и сельского развития, который предоставляет кредиты сельскохозяйственным и пищевым производствам, Национальный фонд сбережений, который дает возможность сделать денежные накопления и предоставляет кредиты на покупку жилья, Банк обрабатывающей промышленности и сферы услуг, связанный со сферой услуг и легкой промышленности. С 1995 в стране функционируют частные банки.
Это интересно:
Природно-ресурсный потенциал, отраслевая специализация Тюменской области
тюменский экономический административный отрасль
В тюменской области, среди болот и тундры, на земле свирепых вьюг и бездорожья, родился уникальнейший по характеру нефтегазовый комплекс, воплотивший в себе лучшие достижения научно-технической революции.
Создание нового индустриального Тюменского ...
Областные программы
Комплексная целевая программа улучшения условий и охраны труда в Самарской области на 2004-2006 годы
Утверждена Законом Самарской области от 1 апреля 2004 года № 62-ГД
Областная целевая программа "Реконструкция и восстановление мелиоративных фондов Самарской области на 2003-2010 годы" ...
Структурные особенности рекреационной деятельности
Рекреационные потребности реализуются в определенных видах рекреационной деятельности,
под которой понимается деятельность в свободное время, направленная на восстановление и развитие психических, физических и духовных сил человека.
Можно выделить 2 основные функции свободного времени:
1. Функц ...