Международная торговля сингапура

Страница 2

Источник: Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД): Официальный сайт. – http://unctadstat.unctad.org/TableViewer/tableView.aspx.

В мире немного стран, для которых внешняя торговля является жизненно важной отраслью экономики, как для Сингапура. В этой островной республике за счет импорта удовлетворяются все потребности в сырье и топливе и большая часть потребностей в продовольствии. Посредством внешней торговли на мировом рынке реализуется более половины продукции ее народного хозяйства. Интересам внешней торговли и морского судоходства подчинена вся экономика страны.

По новейшим данным Министерства труда и промышленности Сингапура, объем внешней торговли республики в 2009 г. составил 657,65 млрд. долл., из них 343,68 млрд. долл. приходится на экспорт и 313,97 млрд. долл. – на импорт. По сравнению с предыдущим годом объемы внешней торговли Сингапура снизились на 19,2%. Данный спад обусловлен мировым экономическим кризисом.

Объем внешней торговли Сингапура в 2008 г. составлял намного больше соответствующего показателя в 2009 г. –814,018 млрд. долл.: экспорт 421,372 млрд. долл., импорт – 392,646 млрд. долл.[23].

Большую долю современного экспорта Сингапура составляют промышленные товары, а также машины и транспортное оборудование, экспорт которых в 2006 г. составил 214 093 млрд. долл. и 156 780 млрд. долл. соответственно (см. приложение 4). К 2008 эти показатели снизились, что обусловлено экономическим спадом в стране. В гораздо меньшей степени страна экспортирует сырье, топливо и химические продукты. В то же время осуществляется ввоз промышленных товаров и машин и транспортного оборудования в Сингапур, причем объем экспорта данных видов продукции превышает объем аналогичного импорта почти в два раза. Достаточно велики объемы импорта основных видов сырья и топлива: 25 466 млрд. долл. и 18 291 млрд. долл. соответственно (см. приложение 5).

Прослеживая динамику объемов экспорта и импорта Сингапура, представленную в таблице 3, следует отметить, что в 1986–1997 гг. объем сингапурского импорта превышал объем экспорта страны; за этот период доля экспорта Сингапура в мировом экспорте возросла с 1,0% до 2,2%, а доля импорта – с 1,1% до 2,3%. Лишь в 1998 г. объем экспорта республики превысил объем импорта, причем как доля импорта страны в мировом импорте, так и доля экспорта в мировом экспорте понизились и стали равны 2,0% и 1,9% соответственно, что могло быть вызвано азиатским кризисом 1998 г. В период с 1998 по 2008 гг. объемы экспорта и импорта Сингапура продолжали расти, за исключением 2001 г., когда объемы внешнеторговых операций страны снизились. Далее наблюдался постепенный рост показателей при росте доли импорта и экспорта в мировом объеме экспортно-импортных операций. Также спад наблюдается в 2008 году.

Изменение объемов внешней торговли Сингапура сопровождается постоянством структуры товарного экспорта и импорта страны. Для последнего десятилетия (1999-2009 гг.) в истории Сингапура характерна следующая тенденция: промышленные товары, машины и транспортное оборудование являются основными товарами, на экспорте которых специализируется Сингапур; в меньшей степени страна экспортирует сырье, топливо и химические продукты, а также текстиль, пряжу, ткань, одежду и продукты питания; среди наиболее импортируемых товаров следует выделить промышленные товары, машины и транспортное оборудование, среди наименее импортируемых – сельскохозяйственное сырье.

Число торговых партнеров Сингапура, как и объемы внешней торговли страны, постоянно растет. Основными партнерами по внешней торговле страны (см. рис. 2.1 и рис. 2.2) выступают: Малайзия, экспорт Сингапура в которую составляет 13,1% всего экспорта республики, а импорт – 13,0% всего импорта; Гонконг – 10,1% и 1,7% соответственно; США – 9,9% и 11,4%; Китай – 9,7% и 11,4%; Япония – 5,5% и 8,3%; Таиланд – 4,2% и 3,7%; а также Южная Корея и Саудовская Аравия. Несмотря на то, что основная часть международного товарооборота Сингапура приходится на страны Азии (564 006 млн. долл.) и США (90 303 млн. долл.), объемы внешней торговли Сингапура с европейским материком продолжают оставаться внушительными (101 008 млн. долл.). Среди европейских стран – торговых партнеров Сингапура выделяются Великобритания (18 359 млн. долл.), Германия (21 212 млн. долл.), Франция (13 553 млн. долл.) и Нидерланды (11 901 млн. долл.). При этом чистый экспорт Сингапура с перечисленными странами остается положительным.

Рис. 2.1. Основные партнеры Сингапура по экспорту

Источник: Экономист: Краткая характеристика стран. Сингапур. Структура экономики. – http://www.economist.com/countries/Singapore/profile.cfm?folder=Profile%2DEconomic%20Structure.

Рис. 2.2. Основные партнеры Сингапура по импорту

Источник: Экономист: Краткая характеристика стран. Сингапур. Структура экономики. – http://www.economist.com/countries/Singapore/profile.cfm?folder=Profile%2DEconomic%20Structure.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Картографический метод исследования в рекреационной географии
(по Д.В. Николаенко) В современных условиях все большее число студентов изучает рекреационную географию вне географических факультетов. В итоге некоторые стандартные разделы географического образования (в частности картография), на которые опирается рекреационная география, напрочь отсутствуют. ...

Рельеф
Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие горы, плато, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных орографических региона: Тибетское нагорье высотой более 2000 м над уровнем моря расположено на юго-западе страны Пояс гор и высоких равнин имеет вы ...

Природные условия и ресурсы
Равнины. В основании равнин Северной Америки лежит древняя Северо-Американская платформа. В результате опускания и затопления её северной части образовался Канадский Арктический архипелаг и Гренландия. На северо- востоке материка расположена возвышенность, где на поверхность выходят кристаллическ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru