В период с 1733 по 1740 год произведены обширные исследования моряками и учеными, входившими в состав экспедиции. В мае 1741 года пакетботы "Св. Петр" и "Св. Павел", коим предстояло стать прародителями Петропавловска, подошли к устью Авачинской губы и стали ждать попутного ветра. 4 июня они вышли в море. Экспедиция шла на юго-восток…. Почти в самом начале похода непогода разделила корабли, и каждый продолжал свой путь в одиночку. В истории географических открытий произошел один из удивительных случаев: два корабля, раздельно совершавшие плавания в течение месяца, подошли почти в один и тот же день к неведомым берегам четвертого континента, тем самым начав исследование земель, получивших впоследствии название Русской Америки (Аляски). Пакетбот "Св. Павел", которым командовал Алесей Чириков, вскоре вернулся в Петропавловскую гавань. Судьба "Св. Петра" сложилась менее удачно. На путешественников обрушился жестокий шторм, авария, тяжелые болезни. Высадившись на известном острове, члены экспедиции отважно боролись с голодом, холодом, цингой. Пережив необычайно трудную зимовку, они построили из обломков пакетбота новое судно и сумели вернуться на Камчатку. Но без командора.
8 декабря 1741 года, за два часа до рассвета, скончался начальник экспедиции Витус Беринг. Командора похоронили по протестантскому обряду вблизи становища. Однако место могилы Беринга точно не известно. Впоследствии Русско-американская компания поставили на предполагаемом месте погребения деревянный крест. В 1892 году офицеры шхуны "Алеут" и служащие на Командорских островах установили в ограде церкви села Никольское на острове Беринга железный крест и обнесли его якорной цепью. В 1944 году моряки Петропавловска поставили на месте могилы командора стальной крест на цементном фундаменте. Научные и практические результаты экспедиции Беринга (особенно - Второй) неисчислимы. Вот лишь главнейшие из них. Найден путь через Берингов пролив, описаны Камчатка, Курильские острова и северная Япония. Чириковым и Беренгом открыта северо-западная Америка. Крашенинниковым и Стеллером исследована Камчатка. В этот же список входят работы Гмелина по изучению Сибири, материалы по истории Сибири, собранные Миллером. Интересны метеорологические исследования экспедиции, они послужили импульсом к созданию постоянно действующих станций не только в России, но и на всем земном шаре. Наконец, описаны берега Сибири от Вайгача до Анадыря - выдающийся подвиг в истории географических открытий. Это лишь краткий перечень того, что сделано в Камчатской экспедиции. Не может не вызвать уважения такой истинно научный и комплексный подход к работе, которая проводилась два с половиной века назад.
Вторая Камчатская экспедиция увековечила на географической карте мира и в памяти людей имена многих её участников: командор Витус Беринг и президент Адмиралтейства Н.Ф. Головин, исследователи и мореходы А.И. Чириков и М.П. Шпанберг, С.Г. Малыгин и С.И. Челюскин, Х.П.Лаптев и Д.Я. Лаптев, Д.Л. Овцын и В.В. Прончищев. Среди сподвижников Беринга были видные ученые. Имена академиков Гмелина и Миллера занимают почетное место в истории русской и мировой науки. Самым талантливым помощником Миллера и Гмелина был Степан Петрович Крашенинников. Имя его носят один из островов у берегов Камчатки, мыс на острове Карагинский и гора возле Кроноцкого озера на полуострове. Он первым из натуралистов исследовал Камчатку. Четыре года Крашенинников странствовал по этому далекому краю, в одиночестве собирая материалы по его географии, этнографии, климату, истории. На основе их он создал капитальный научный труд "Описание земли Камчатки", значение которого со временем отнюдь не утратилось. Книга эта была читана Пушкиным и, судя по всему произвела на него немалое впечатление. Александр Сергеевич составил довольно обширные "Заметки при чтении "Описание земли Камчатки" С.П. Крашенинникова" - последний и незаконченный литературный труд поэта.
Первооткрывателями Камчатки стали казаки Владимир Атласов, Михаил Стадухин, Иван Камчатый (возможно отсюда пошло название полуострова), мореплаватель Витус Беринг. Камчатку посещали такие известные мореплаватели, как Джеймс Кук, Чарльз Кларк, Жан Франсуа Лаперуз, Иван Крузенштерн, Василий Головин, Федор Литке. Русский военный шлюп "Диана" направлялся в северную часть Тихого океана, чтобы составить гидрографическое описание прибрежных вод и приокеанских земель и привезти в Петропавловск и Охотск корабельное снаряжение. У мыса Доброй Надежды его задержали англичане, и судно пробыло под арестом один год и двадцать пять дней. Пока не свершился дерзкий маневр. 23 сентября 1809 года "Диана" обогнув Австралию и Тасманию, пришла на Камчатку. Три года экипаж русских моряков под командованием Василия Головина занимался изучением Камчатки и североамериканских владений России. Результатом явилась книга "Замечания о Камчатке и русской Америке в 1809, 1810 и 1811 г.". После этого Головин получил новое задание - описать Курильские и Шантарские острова и берега Татарского пролива.
Это интересно:
Географическое положение
Государство в Северной Европе, на востоке Скандинавского полуострова. На юге и востоке граничит с Россией, на севере - с Норвегией, на западе - со Швецией. Южный берег омывается водами Финского и Ботнического заливов Балтийского моря.
В состав Финляндии также входят Аландские острова (архипелаг А ...
Животный мир Свердловской области
Животный мир области слабо отличается от соседних равнин. Здесь встречаются как европейские (норка европейская, черный хорь, речной бобр, темнозобый дрозд), так и азиатские виды (сибирская косуля, серая куропатка), а также виды, имеющие более широкое распространение,— евроазиатские (лось, росома ...
Транспортный комплекс республики Коми
До 1917 Коми край практически не имел дорожной сети. Основными
путями сообщения были рр. Печора, Мезень, Вычегда и их притоки. В 1940 на территории республики, помимо судоходных путей, имелось лишь 20 км железных дорог общего пользования и практически отсутствовали асфальтированные дороги. Ныне т ...