Электроэнергетическая отрасль области включает:- ОАО "Тулэнерго", состоящее из 5 тепловых электростанций суммарной электрической мощностью 1278 МВт;- ОАО "Черепетская ГРЭС" (дочернее АО РАО "ЕЭС России") электрической мощностью 1425 МВт;- три блок-станции: ТЭЦ Новотульского МЗ (Тулачермет) электрической мощностью 102 МВт, ТЭЦ Ефремовского химкомбината электрической мощностью 6 МВт, ТЭЦ Косогорского металлургического завода электрической мощностью 24 МВт.В общее число электроснабжающих организаций входит 140 электростанций, из которых 131 представлена дизельными электростанциями, принадлежащими различным ведомствам. Установленная мощность электростанций Тульской области 2835 МВт, на которых в 2004 г. было выработано 6371,3 млн. кВт. Ч электроэнергии.Тульская область дефицитна по электроэнергии. Электростанциями покрывается 66 процентов потребности области в электроэнергии. Дефицит электроэнергии покрывается за счет межсистемных перетоков из ОАО "Мосэнерго" и "Рязаньэнерго". Часть электроэнергии передается в ОАО "Орелэнерго", "Брянскэнерго" и "Калугаэнерго".Дефицитность области по электроэнергии обуславливает поиск путей снижения ее зависимости от внешних поставщиков электроэнергии и повышение тем самым ее энергетической безопасности.Наличие в области запасов подмосковного угля и рост его добычи дают потенциальную возможность увеличения объемов его использования на тепловых электростанциях.Из электростанций Тульской области максимально возможно использование твердого топлива на Черепетской ГРЭС, проектным топливом для которой является твердое топливо и которая с момента пуска работала на твердом топливе без использования природного газа, Новомосковской и Щекинской ГРЭС, работающих в режиме ТЭЦ, топливный баланс которых представлен твердым топливом и природным газом. Эти электростанции характеризуются большим износом основных фондов, предполагается их загрузка в основном по тепловому графику с сохранением доли твердого топлива на уровне 1999 г. Это позволит избежать неоправданно больших затрат на реконструкцию оборудования и сосредоточить усилия, материальные и финансовые ресурсы на их техническое перевооружение.План технического перевооружения связан с модернизацией и заменой изношенного энергетического оборудования.Так, в соответствии с перспективными планами будет произведена реконструкция блоков 1 . 4 Черепетской ГРЭС с заменой котлов ТП- 240 на котлоагрегаты с циркулирующим кипящим слоем (ЦКС) для сжигания местных углей (первая очередь строительства - 1-й блок), что позволит поднять спрос на подмосковный уголь и решить проблемы угольной отрасли.Произведена замена: в 2005 г. на Новомосковской ГРЭС агрегата ПР-40 (N 6); в 2004 г. на Алексинской ТЭЦ агрегата ПГУ-70 (N 1).Администрацией Тульской области и ОАО "Тулэнерго" совместно с РАО "ЕЭС России" прорабатывается крупный инвестиционный проект по строительству парогазовой установки (2 ПГУ) в качестве независимого производителя электрической энергии с генерирующей компанией Германии. Мощность такой установки будет равна 980 МВт.Это позволит полностью обеспечить регион собственной энергией.С учетом прогнозируемых объемов спроса на электроэнергию производство электроэнергии в 2010 г. может возрасти по сравнению с 2000 г. (с 7,1 млрд. кВт.ч) (6,37 млрд. кВт.ч в 2002 г.) в благоприятном варианте до 8,6 млрд. кВт.ч, в пониженном варианте до 8,1 млрд. кВт.ч.В электроэнергетике Тульской области намечены основные пути ее реформирования. В соответствии с проводимой в стране реформой в электроэнергетике, суть которой в том, что электрические сети остаются в госмонополии, а генерирующие компании передаются в частные руки и конкурируют между собой на оптовом рынке, что позволит избежать неоправданного роста тарифов. Тульская область делает реальные шаги по перестройке энергокомплекса, являясь инициатором и разработчиком проекта реформирования, соразработчиками выступают ОАО «Калугаэнерго», ОАО «Орелэнерго», ОАО «Брянскэнерго». На базе этих четырех ОАО будет создано ОАО «Приокская территориальная генерирующая компания" установленной мощностью 1682 МВт.Решение РАО "ЕЭС России" о регистрации Приокской компании вТульской области обосновано и целесообразно. Тульская область является одним из крупнейших центров развития энергетики с корпусом квалифицированных кадров.Приокская ТГК будет поставлять электроэнергию и мощности, где основным критерием ее конкурентоспособности будут удельные затраты на ее производство в сопоставлении с существующими на рынке тарифами.[2] Таблица 7 - Баланс электроэнергии (миллионов киловатт-часов)
2000 |
2001 |
2003 |
2006 |
2010 (прогноз) | |
Производство электроэнергии, всего |
7069 |
7002 |
7100 |
7150 |
8600 |
Из общего производства: РАО «ЕЭС России» всего |
6373 |
6335 |
6400 |
6500 |
7900 |
Электростанций других организаций, всего |
696 |
667 |
700 |
700 |
700 |
Распределение электроэнергии, всего |
10520 |
10600 |
10900 |
11500 |
12900 |
В том числе: | |||||
промышленность |
5229 |
5334 |
5495 |
5810 |
6600 |
строительство |
86 |
90 |
93 |
96 |
103 |
Коммунально-бытовой сектор |
2511 |
2481 |
2560 |
2700 |
3000 |
с/х |
425 |
375 |
375 |
390 |
450 |
транспорт |
344 |
314 |
315 |
350 |
390 |
прочие |
1925 |
2006 |
2062 |
2154 |
2357 |
Это интересно:
Хозяйственный потенциал рекреации. рекреационное освоение и рекреационная
освоенность
Под хозяйственным потенциалом
рекреации
понимаются основные фонды, с помощью которых осуществляются прямое производство, продажа и предоставление товаров и услуг рекреантам, а также те дополнительные средства труда, которые прямо не участвуют в процессе, но служат улучшению условий рекреации. Хо ...
Бюджет и денежное обращение
Бóльшая часть государственных доходов складывается из таможенных пошлин, поступлений от казино, продажи земли, почтовых сборов и коммунальных услуг. Подоходного налога в стране нет. Расходные статьи государственного бюджета включают образование, социальное обеспечение и общественные работы. ...
Понятие и сущность прогнозирования и программирования
В наши нестабильные дни , характеризующиеся высокой степенью социально-экономической неопределенности , политических рисков, хаоса в умах и сердцах миллионов наших сограждан, равно как и властных структур, особо актуальной становится проблема научно обоснованного предвидения будущего и не только п ...