«Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.

Мировая география » Стратегическое планирование города Мюнхена » «Стратегическая концепция экономического развития мюнхена» 1994 г.

Страница 2

3. Установление приоритетов является неотъемлемой чертой стратегического планирования. Формулировки “желательно, следует стремиться” не дают четкой ориентации, и от них мало, что можно ожидать. Стратегия должна быть ориентирована на имеющиеся ресурсы.

4. Стратегические планы, которые должны в ближайшие годы или через десятилетия корректироваться и продолжаться с учетом реального развития сегодня, следует конкретизировать путем принятия краткосрочных (на 1-2 года) планов действий и специализированных планов, которые - после проведения их оценки - необходимо согласовать со стратегическим планом.

5. Оценка должна непрерывно сопровождать реализацию планов и проектов, с тем, чтобы сделать возможным их текущую корректировку. Следует подключать для этого внешние или нейтральные инстанции, в любом случае при решении особо важных вопросов, чтобы исключить предвзятость оценки.

6. Деятельность организационной структуры должна быть направлена на стратегии, планы действий и соответственно разработанную программу мероприятий. Это касается и планирования многолетних инвестиций (в Мюнхене — на период 5 лет), а также их реализации. Планирование мероприятий следует делать, по возможности, детально, включая принятие рабочих программ по отдельным направлениям с указанием ответственных сотрудников и - согласно современным принципам руководства - заключением соответствующих целевых соглашений.

7. Стратегическое планирование и стратегическая направленность политики, а также ее непрерывная реализация с помощью планов действий, проектов и мероприятий подразумевают адаптацию к оргструктуре управления.

8. Стратегическое планирование и его реализацию следует понимать как “развивающуюся систему”. Планирование и процессы принятия политических решений должны реагировать на новые разработки и познания, т.е. быть гибкими. Стратегическое планирование следует поэтому скорее понимать как процесс, чем как жесткую фиксированную регулирующую систему, которая не способна реагировать на новые импульсы.

9. Стратегическое планирование и соответствующая городская политика четко ориентированы на “лидерство” в верхушке администрации и политическом руководстве, чему не способствуют короткие избирательные сроки. Чтобы “лидерство” дало плоды, должен существовать широкий консенсус среди задействованных инстанций и населения.

«ПЕРСПЕКТИВА МЮНХЕНА» 1999 Г.

"Перспектива Мюнхена" (1999 г.)– это не план, а именно перспектива. В течение прошлой работы над планами выявили, что трудно достичь цели реализовать план, так как мало возможностей заставать все рефераты работать по реализации плана. Современный подход – разработать систему целей и сопровождать их реализацию совместно с другими рефератами.

Новая “Перспектива Мюнхена” ставит своей целью “продолжительное развитие города”, которое в качестве основных аспектов выдвигает на первый план экономику, экологию и социальную сферу. Под лозунгом “компактный, урбанистический, зеленый” провозглашена модель европейского города, включающая в себя следующие стратегические направления деятельности:

1. Содействие занятости и процветанию

2. Поддержка влияния на экономические и социальные перемены в индустриально-информационном обществе.

3. Компактное развитие города за счет повторного использования промышленных и транспортных площадей, уплотнения пространства и смешения функций.

4. Улучшение экономических условий и усиление конкурентоспособности экономики.

5. Усиление внимания к городской социальной политике.

6. Усиление региональной кооперации и повышение роли городских окрестностей.

7. Сохранение визуального образа города.

8. Повышение качества городских услуг

Стратегические проекты — “Флагманские проекты”

Мюнхен опробовал на себе целую “цепочку” стратегических проектов европейского значения: о влиянии Олимпиады-72 уже говорилось. С начала 90-х гг. эта “цепочка” была продолжена:

— Новый международный аэропорт (1991 г.), рассчитанный теперь уже на 16 млн. пассажиров (+ 50 %) с предположительным увеличением их числа к 2005 г. до 30 млн./год. Этот объект имеет чрезвычайно важное значение для дальнейшего экономического развития региона. Кроме того, он дает работу мюнхенскому региону и не только ему. Городу принадлежит в настоящее время 23 % акций этого аэропорта.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Сыктывкарский лесопромышленный комплекс
И вот в план развития народного хозяйства в Коми АССР на 1959-1965 гг. было включено строительство крупнейшего в стране Сыктывкарского лесопромышленного комплекса (ЛПК). Мощность его первой очереди была рассчитана на 134 тыс. т. товарной целлюлозы, 100 тыс. т. типографской бумаги, 145 тыс. т. пище ...

Северо-Кавказский район
Состав района: Ростовская область; Краснодарский край; Ставропольский край; Республики: Адыгея; Дагестан; Кабардино-Балкария; Карачаево-Черкессия; Северная Осетия; Ингушетия; Чечня; Население: 18 млн. чел. Общие особенности региона: между Каспийским, Черным и Азовским морями; наличие морского ...

Население
В Финляндии проживают два разных народа - финны и шведы. Их языки - финский и шведский - официально признаны государственными. Основную часть населения составляют финны - народ финно-угорского происхождения. Население Финляндии на конец 2008 года составляло 5544877 человек, из них 47 % мужчин и 5 ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geographylab.ru