3. Установление приоритетов является неотъемлемой чертой стратегического планирования. Формулировки “желательно, следует стремиться” не дают четкой ориентации, и от них мало, что можно ожидать. Стратегия должна быть ориентирована на имеющиеся ресурсы.
4. Стратегические планы, которые должны в ближайшие годы или через десятилетия корректироваться и продолжаться с учетом реального развития сегодня, следует конкретизировать путем принятия краткосрочных (на 1-2 года) планов действий и специализированных планов, которые - после проведения их оценки - необходимо согласовать со стратегическим планом.
5. Оценка должна непрерывно сопровождать реализацию планов и проектов, с тем, чтобы сделать возможным их текущую корректировку. Следует подключать для этого внешние или нейтральные инстанции, в любом случае при решении особо важных вопросов, чтобы исключить предвзятость оценки.
6. Деятельность организационной структуры должна быть направлена на стратегии, планы действий и соответственно разработанную программу мероприятий. Это касается и планирования многолетних инвестиций (в Мюнхене — на период 5 лет), а также их реализации. Планирование мероприятий следует делать, по возможности, детально, включая принятие рабочих программ по отдельным направлениям с указанием ответственных сотрудников и - согласно современным принципам руководства - заключением соответствующих целевых соглашений.
7. Стратегическое планирование и стратегическая направленность политики, а также ее непрерывная реализация с помощью планов действий, проектов и мероприятий подразумевают адаптацию к оргструктуре управления.
8. Стратегическое планирование и его реализацию следует понимать как “развивающуюся систему”. Планирование и процессы принятия политических решений должны реагировать на новые разработки и познания, т.е. быть гибкими. Стратегическое планирование следует поэтому скорее понимать как процесс, чем как жесткую фиксированную регулирующую систему, которая не способна реагировать на новые импульсы.
9. Стратегическое планирование и соответствующая городская политика четко ориентированы на “лидерство” в верхушке администрации и политическом руководстве, чему не способствуют короткие избирательные сроки. Чтобы “лидерство” дало плоды, должен существовать широкий консенсус среди задействованных инстанций и населения.
«ПЕРСПЕКТИВА МЮНХЕНА» 1999 Г.
"Перспектива Мюнхена" (1999 г.)– это не план, а именно перспектива. В течение прошлой работы над планами выявили, что трудно достичь цели реализовать план, так как мало возможностей заставать все рефераты работать по реализации плана. Современный подход – разработать систему целей и сопровождать их реализацию совместно с другими рефератами.
Новая “Перспектива Мюнхена” ставит своей целью “продолжительное развитие города”, которое в качестве основных аспектов выдвигает на первый план экономику, экологию и социальную сферу. Под лозунгом “компактный, урбанистический, зеленый” провозглашена модель европейского города, включающая в себя следующие стратегические направления деятельности:
1. Содействие занятости и процветанию
2. Поддержка влияния на экономические и социальные перемены в индустриально-информационном обществе.
3. Компактное развитие города за счет повторного использования промышленных и транспортных площадей, уплотнения пространства и смешения функций.
4. Улучшение экономических условий и усиление конкурентоспособности экономики.
5. Усиление внимания к городской социальной политике.
6. Усиление региональной кооперации и повышение роли городских окрестностей.
7. Сохранение визуального образа города.
8. Повышение качества городских услуг
Стратегические проекты — “Флагманские проекты”
Мюнхен опробовал на себе целую “цепочку” стратегических проектов европейского значения: о влиянии Олимпиады-72 уже говорилось. С начала 90-х гг. эта “цепочка” была продолжена:
— Новый международный аэропорт (1991 г.), рассчитанный теперь уже на 16 млн. пассажиров (+ 50 %) с предположительным увеличением их числа к 2005 г. до 30 млн./год. Этот объект имеет чрезвычайно важное значение для дальнейшего экономического развития региона. Кроме того, он дает работу мюнхенскому региону и не только ему. Городу принадлежит в настоящее время 23 % акций этого аэропорта.
Это интересно:
Структура элементарных природно-территориальных комплексов
В ландшафтно-геофизических исследованиях большую роль играет изучение структуры природно-территориальных комплексов.
Обычно под структурой подразумевают определенную взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо. Существует множество структур ПТК функциональная, ...
Историко-культурный потенциал и методика его оценки
Историко-культурный потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры.
Культурное наследие
– это наследие исторического р ...
Северный район
Состав района: Архангельская, Вологодская, Мурманская области, республики Коми и Карелия.
Площадь 1500 тыс. км2;
Население: 6 млн. чел. (самый малочисленный экономический район).
Общие особенности региона.
Наличие крупного морского хозяйства; лесная промышленность (42% всей бумаги производится ...