Мюнхен относится к тем городам Германии, которые достаточно рано стали известны в области стратегического планирования. Первый послевоенный план развития города был принят в 1963 г. Однако и ранее концепции городского развития во многом способствовали успешному развитию Мюнхена.
Официальные планы развития города после 1963 г. принимались также в 1975, 1983 и 1997 гг. В период между принятием последних двух планов был образован Департамент труда и экономики (1991 г.), что имело следствием разработку оригинальной, согласованной с общим планом развития города концепции стратегического развития экономики (1994 г., продолжение — 1998 г.).
Мюнхен как центр развивающегося европейского региона
Мюнхен, столица Баварии, является историческим городом (основан в 1158 г.), центром культуры, науки, туризма, выставок и конгрессов, а также экономической метрополией европейского уровня. Мюнхен — это центр региона Европы, который в послевоенное время пережил в высшей степени бурное экономическое развитие. Сегодня Мюнхен насчитывает около 1.3 млн. жителей и имеет в черте города примерно 800 тыс. рабочих мест.
Регион Мюнхена имеющий тесные связи между городом и окрестностями насчитывает около 2.4 млн. жителей, а количество рабочих мест составляет 1.3 млн.
Выгодное экономическое положение Мюнхена среди немецких городов проявляется в одном из самых высоких показателей производства валового продукта на душу населения, а также в высочайшей покупательной способности его жителей и самом низком уровне безработицы. Средний доход жителей Мюнхенского региона еще выше, чем у горожан, а прирост населения и рост количества рабочих мест в окрестностях имеют большую динамику, чем город, — этот феномен наблюдается во всех высокоразвитых европейских городах.
Основными компонентами необычного развития Мюнхена являются:
1. Богатое наследие города в сфере архитектуры, искусства, науки, исследований и культуры, а также преимущества, которые городу дают прекрасные возможности отдыха в пригородах (Альпы, озера и пр.).
2. Высокий уровень консенсуса между действующими лицами Мюнхенского региона в области городского развития и стратегии экономического развития.
3. Поздняя индустриализация и потому набор современных отраслей промышленности, а также высокоспециализированный сектор услуг. Особо развиты в Мюнхене: автомобилестроение (“БМВ” и пр.), машиностроение, электроника, оптика и т.д. В сфере услуг прочные позиции занимают страховые компании и финансовые учреждения. Но особого развития достиг сектор СМИ: на сегодня в Мюнхенском регионе в этой сфере занято примерно 100 тыс. чел., т.е. около 10 % работающего населения.
4. Выгодное географическое положение в центре Европы с удобной привязкой к национальным и международным транспортным путям (автострады, железная дорога и аэропорт).
5. Прекрасное развитие транспортной сети внутри региона.
6. Серия стратегических “флагманских” проектов, которые непрерывно служили движущей силой развития: Олимпийские игры (1972 г.), Международный аэропорт (1991 г.), Новая ярмарка и международный Конгресс-центр (1998 г.).
е мюнхен застройка транспортный
Это интересно:
Флора
Жаркий и влажный климат, характерный для зоны экваториальных муссонов, позволяет возделывать самые тепло- и влаголюбивые культуры и получать 2-3 урожая в год. Большая территория страны (примерно 60% суши) занята полями риса, а небольшие плоские водоразделы - полями джута. Среди лоскутков полей нах ...
Рекреационные геосистемы
В наше время отдых и массовый туризм превратились (или превращаются) в отдельную отрасль — рекреационную индустрию, а в современном ландшафтоведении сформировано и особое научное направление - рекреационное ландшафтоведение.
Рекреационная геосистема (или экосистема) включает природную и техническ ...
Завоевания Кортеса в Мексике и Империи Ацтеков
В 1517 губернатор Кубы Диего Веласкес отправил флот под командованием Эрнандеса де Кордобы для исследования полуострова Юкатан. Они пристали к берегу, где индейцы майя встретили их, однако ночью на них напали и только часть команды вернулась обратно. Веласкес отправил ещё одну экспедицию под коман ...